Павел VI. – СВЯТОЙ?

Отец В. Г. Бёзигер, FSSPX

Современный католический мир уже привык, что последние Папы довольно часто совершают торжественную церемонию канонизации выдающихся личностей – нередко целый список новых имён, которых католики отныне должны звать святыми. Между ними бывают мученики, которые за веру проливали кровь свою, очевидные чудотворцы, как святой Падре Пио, например, но в последнее время бывают и весьма спорные личности, которые проходят всего лишь благодаря упрощённой и ускоренной процедуре. Такая канонизация совершается именно сегодня, когда Папа Франциск провозглашает святым своего предшественника Павла VI (+ 1978 г.).

Канонизационная частотность наших дней подобает часто повторяемой эмиссии «ценных бумаг», практикуемой современными государствами. Конечно, намного проще произвести эмиссию «ценных бумаг», чем чеканить настоящее золото в монетах: так и новые процедуры канонизации нельзя сравнивать с длительной осторожностью дособорной Католической Церкви. На сегодняшний день для эмиссии бумажных денег уже не требуется даже золотой запас или другая реальная ценность. В 2008 г. всемирный финансовый кризис всем доказал, что «ценные бумаги» иногда являются всего лишь фикцией. Именно так и обстоит дело с некоторыми новыми «святыми». Они являются фикцией, и с ними связан всемирный духовный кризис Церкви, как и финансовый кризис связан с фиктивными материальными ценностями. Разве не удивительно, что, начиная с Иоанна XXIII (+ 1963 г.) до Иоанна Павла II (+ 2005 г.), все Папы якобы святые, не считая 28-дневного правления Иоанна Павла I осенью 1978 г. Таким образом, получается 47 года блестящей святости во главе Ватикана, а в духовенстве распространялись в это же время во многих странах скрытые криминальные безнравственные действия? 

Если вы прочитаете биографию святого Пия V (1504 г. – 1572 г.), тогда вы увидите, как настоящий святой очистил вечный град Рим и всю Католическую Церковь. А тут всё наоборот: Папа «святой», а клир гниёт. Однако народная мудрость знает, что это невозможно, на самом деле «рыба гниёт с головы»! 

Множество новых святых, провозглашённых по упрощённой и ускоренной процедуре, послужили просто инфляции понятия «святой».  Героическая степень добродетелей раньше должна была обязательно проверяться так называемым «advocatus diaboli». И также все свидетели должны были быть проверены на достоверность их свидетельства. Все обвинения в адрес будущего святого должны были быть всерьёз изучены, и ни малейшего сомнения не должно было оставаться относительно героического характера добродетелей во всех аспектах.

Если провести такую процедуру как должно, то требуется много времени. Когда генеральный дом Священнического братства Св. Пия Х послал серьёзную аргументацию в Рим с целью оспаривать подлинность этих героических добродетелей одного постсоборного Папы, был получен красноречивый ответ: «Вы не соблюли сроки для подачи материала». На самом деле информация была передана в указанные сроки. Такой ответ говорит сам за себя, так как поспешность процедуры, которая диктует сжатые сроки, уже доказывает принципиальную ошибку. Поспешность не позволяет серьезно изучить весь материал, касающейся кандидата на канонизацию. СВЯТОЙ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ ПРИМЕРОМ ВО ВСЕМ! А теперь достаточно, если святой воспринимался большинством людей хорошим человеком, тогда Папа может дать разрешение не соблюдать все меры предосторожности.

Но самое главное в процессе канонизации – это одобрение и подтверждение со стороны Господа Бога. Чем ближе человек был к Богу, тем больше Господь его прославляет дарами чудотворения: пророчествами, исцелением больных, воскрешением мёртвых, знанием сердечных тайн. У подлинных святых бывает ТАКОЕ ОБИЛИЕ ЧУДОТВОРЕНИЙ, что можно легко избирать самые очевидные, самые неоспоримые из них. Раньше требовалось два неоспоримых чуда, как для беатификации, так и для канонизации. Теперь одного чуда достаточно. 

Для признания чуда все естественные объяснения должны быть исключены. И это ещё не достаточно! Бывает временные исцеления, совершенные с помощью нечистых сил, чтобы ввести людей в заблуждение. Дело в том, что злой дух не сможет исцелить человека надолго, но может дать только временное облегчение с целью обмана. И это немаловажно. Исцеление должно быть окончательное, так чтобы болезнь не возвращалась. Поэтому требовалось прежде всего ДОСТАТОЧНОЕ ВРЕМЯ, чтобы наблюдать над чудесно исцелёнными людьми.   

Кто хорошо знаком с послевоенной историей Католической Церкви, крайне удивлен: «Как это возможно, что Папа ПавелVIсмог проходить беспрепятственно процесс беатификации в 2014 г. и потом процесс канонизации в 2018 г.? Он сегодня, 14 октября, причислен к лику святых.  

С 1937 г. по 1954 г. Джованни Баттиста Монтини, будущий Павел VI, работал секретарём  в Государственном секретариате Ватикана. Против воли и вопреки позиции тогдашнего Папы Пия XII, правившего Церковью с 1939 г. по 1958 г., Монтини провел тайные переговоры с властями стран, где атеизм был государственным и Церковь преследовалась. В 1954 г. Монтини неожиданно был удален из Ватикана, но одновременно посвящен в епископы и послан в Милан по старинному принципу: promovetur ut amovetur (да получит повышение, чтобы удалился).

Кажется, что Пий XII не слишком серьёзно воспринимал нелояльность Монтини, иначе он не сделал бы его архиепископом Милана в 1954 г.  Но тем не менее, подлинный святой в интригах такого рода не участвует. Можно, конечно, попытаться всю эту историю оправдать тем, что принципиально антикоммунистический курс Пия XII принес католикам восточных стран страдания, тогда как дипломатия Монтини, напротив, якобы принесла им облегчение. Но это неверный подход. Как раз святые готовы проливать кровь и отдать жизнь за справедливость и за религию без гнилых компромиссов.

Что же ответил наш Господь первому Папе, апостолу Петру, когда тот Его хотел отговорить от крестной смерти? «И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.» (Мф. 16,21-23)   Великий венгерский кардинал-примас Миндсенти, который пострадал от тюремного заключения и пыток от безбожного режима, был пожертвован Павлом VI на алтаре новой ватиканской дипломатии и против своей воли низложен со всех должностей в 1973 г. Интересно, что настоящий героический уровень добродетелей кардинала Миндсенти и нетленность его тела, обнаруженная при перезахранении в 1991 г., не привели к его беатификации, зато канонизирован тот, кто его низложил с должности и таким образом публично предал!

 

Кардинал-Примас  Миндсенти больше страдал  от несправедливости Павла VI по отношению к нему, чем от страшных пыток безбожников. Ведь предательство братьев больнее ранит, чем ненависть противников.

По словам нашего Господа Иисуса Христа, дерево судят по плодам. И самым значительным плодом понтификата Павла VI является Новый обряд святой мессы. Евхаристия – это сердце католической религии и источник духовной жизни, ведь в ней присутствует сам Иисус Христос.

А для Павла VI важно было убрать из святой мессы всё то, что мешает диалогу с протестантами. Они не верят ни в реальное присутствие Христа в евхаристии, ни в жертвенный характер святой мессы. Семь протестантских пасторов пригласили, чтобы они посоветовали, как изменить многовековой латинский обряд. Таким образом проводили протестантизацию св. мессы. Но после введения нового обряда протестанты не стали католиками, а католики стали во многом простестантами. Главное лицо, разработавшее эту реформу, монсеньор Аннибале Буньини, которому Павел VI больше всех доверял, был в январе 1976 г. отослан из Рима в Тегеран с дипломатической миссией. Ведь его обвинили в членстве в масонской ложе.  Главный виновник протестантизации мессы был удален, однако его дело, новый обряд, отнюдь не был отменён или скорректирован. Наоборот, Павел VI ревностно преследовал всех, кто хранил тридентский обряд, догматизированный Папой Пием V. Тот подлинный святой торжественными словами призывал гнев Божий на всех, кто будет пытаться запретить тридентский обряд. Никакого смирения не было у Павла VI, когда он трогал многовековой тридентский обряд, зато он имел дерзость навлечь на себя анафему, изреченную святым Пием V в булле «Quo primum tempore».

Ради чего Павел VI растоптал многовековую традицию святой Церкви? Ради обращения протестантов? Они не обратились! За то посещение богослужений во многих католических странах уменьшилось вдвое, равно как и число призваний. Если эта реформа была бы плодоносной, то духовенство должно было бы увидеть большой подъём в святости и во всех добродетелях. А мы вместо этого видим многочисленные скандалы, даже с криминальном контекстом, со стороны гомосексуальной мафии в лоне Церкви. Наверное, эта проблема не выросла в один день.

Со времён понтификата святого Целестина V (+1294 г.) до смерти Пия XII (+ 1958 г.) были канонизированы всего лишь два Папы: Пий V (+1572 г.) и Пий X (+1914 г.). А все Папы во время и после Второго Ватиканского Собора теперь провозглашены святыми, за исключением Иоанна Павла I. Дело в том, что Второй Ватиканский Собор себя самого провозгласил «пастырским», но его авторитет можно повысить с помощью  канонизации его главных организаторов, то есть последних римских пап. Богословы между Первым и Вторым Ватиканским Собором считали канонизацию относящейся к безошибочности Папы Римского. Однако сам Первый Ватиканский Собор, который провозгласил догмат безошибочности Папы Римского в некоторых вопросах, не говорит о канонизациях в этом контексте. Безошибочность канонизации есть всего лишь богословское мнение. 

Надо сказать, сам Первый Ватиканский Собор чётко определил, что Святой Дух не был дан святому Петру и его преемникам для провозглашения новшеств, а только для верного сохранения залога веры, для разъяснения в том же смысле и в той же формулировке «in eodem sensu et eadem sententia». Новая процедура канонизации является именно новшеством, меняющим весь смысл «святости». Поэтому речь о безошибочности здесь в принципе не может идти. 

В пророчествах Малахии о римских папах (некоторые с серьёзными основаниями приписывают эти пророчества святому Филиппу Нери) о Павле VI найдем такую характеристику: FLOS FLORUM– цветок цветков. В гербе Павла VI изображены три лилии. Лилия является королевским цветком. Но эти пророчества имеют всегда, кроме связи с происхождением или с именем Папы, также связь с главной характеристикой Папы. Цветками называют на немецком языке фальшивые денежные купюры, фальшивые ценности. … Смотря на процедуру канонизации его можно сказать: В точку попали!

 

Герб Папы Римского Павла VI  cтремя лилями

«FLOS FLORUM» 

Цветок цветков