Вопрос 13 - Что нам следует думать о Братстве св. Петра?

После введения новых литургических обрядов Рим не дозволил ни одному религиозному сообществу или конгрегации служить исключительно дореформенную литургию. Потом, 30 июня 1988 г. архиеп. Лефевр рукоположил четырёх епископов, что обеспечить дальнейшее существование традиционного священства и Таинств и особенно традиционной латинской Мессы.

Спустя два дня, Папа Иоанн Павел II неожиданно признал (в motu proprio Ecclesia Dei Afflicta, 2 июля 1988 г.) «справедливые пожелания» тех, кто не будет поддерживать архиеп. Лефевра, и предложил им то, в чём постоянно отказывал архиепископу. Около дюжины священников Братства приняли это «предложение доброй воли» и ушли, чтобы основать Священнической Братство св. Петра (FSSP).

Братство св. Петра основано на более чем сомнительных принципах, в силу следующих причин:

1. петристы согласны, что Соборная Церковь имеет власть:

• запретить Мессу всех времён (потому что Новый Чин Мессы не является её другой формой, см. вопрос 5),
• даровать возможность служить её только тем, кто принимает новое направление Соборной Церкви (в жизни, вере, устройстве), 
• объявлять не-католиками тех, кто словом и дело отрицает это (толкование фразы: «Да будет всем известно, что формальная принадлежность к расколу [архиеп. Лефевра] является серьезным оскорблением Бога и влечет за собой установленное церковным правом отлучение» Ecclesia Dei Afflicata), и
• исповедовать некое общение со всеми, называющими себя христианами, и в то же время объявлять о разрыве с католиками, единственное преступление которых – желание оставаться католиками (II Ватиканский собор, Lumen Gentium, §15; Unitatis Redintegratio, §3). 
 

2. На практике получается так, что священники-петристы, обращаясь к новообрядному епископу, готовому разрешить традиционную Мессу и рукоположить священников для Братства св. Петра, вынуждены отказываться от борьбы против насаждаемой новой религии:

• они отказываются от Нового Чина Мессы только потому, что это не их «духовность», и придерживаются традиционной Мессы лишь в силу своей «харизмы», признанной Папой. 
• они заискивают перед местными епископами, расхваливая их за малейшее проявление католического духа, но умалчивают об их модернистских отклонениях (за исключением, возможно, тех епархий, попасть куда нет надежды), хотя тем самым поощряют ложный путь этих епископов, и
• обратите внимание, например, что это братство искренне принимает (новый) Катехизис Католической Церкви (вопрос 14), новообрядных профессоров в своих семинариях, а также – без всяких оговорок - ортодоксальность II Ватиканского Собора (вопрос 6). 

Таким образом, они являются послесоборными католиками, а не традиционными.

Поэтому посещать их Мессы значит:

• одобрять компромисс, на котором основано Братство св. Петра
• одобрять направление, выбранное Пособорной Церковью, и последующее уничтожение католической веры и обычаев, и,
• в частности, одобрять законность и доктринальную правильность Нового Чина Мессы и II Ватиканского Собора. 
 

Вот почему католику не следует посещать их Мессы.

 

Tags: