Слово на праздник св. Пия Х - 2017

свящ. Шейн Карло Пеццутти FSSPX

Слово на праздник св. Пия Х

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь.

Дорогие верующие!

Сегодня Церковь празднует торжество — праздник св. Пия X.  Как вы знаете, Папа св. Пий X это покровитель и образец для подражания для Священнического Братства св. Пия X. Мы также можем сказать, что он — особый покровитель верующих, посещающих Святую Мессу в часовнях Братства св. Пия X. В силу этого все мы имеем особую духовную связь со св. Пием X.
У него как у Папы был девиз "Instaurare omnia in Christo" [Всё восстановить во Христе] (Еф. 1, 10 Vulg.). Он писал об этом девизе в своем первом окружном послании, “E supremi”, которое представляет собою прекрасную энциклику. Этот девиз был основной целью понтификата.
 
 
Св. Пий X правил на Престоле святого Петра в начале XX века и ясно понимал катастрофическое состояние цивилизации и Церкви в Европе в те времена. В своей первой энциклике он писал: «Далее, более всего Мы были поражены самым плачевным состоянием человеческого общества сегодня. Кому же неведомо, что состояние человеческого общества в настоящее время, более чем в более давние времена, терзает глубокий и страшный недуг, который усиливаясь изо дня в день и уничтожая его дотла, ведет его к гибели? Вы понимаете, <...> что это за болезнь: отход и отступление от Бога».
 
Интересно и то, что св. Пий X умер как раз за три года до фатимских явлений. 
 
 
Помните, что когда Пресвятая Дева Мария пришла 13 мая 1917 г., Она тут же начала разговаривать с детьми, со всеми нами, о вечности. Что же Она сказала детям? «Я с неба». Божия премудрость и Промысл управили, что самый первый диалог Пресвятой Девы Марии и детей из Фатимы будет о вечности, небе и чистилище. Это одно из центральных посланий Фатимы современному человеку. Это весьма знаменательно, ибо св. Пий X как раз писал в своей энциклике, что величайшей болезнью в обществе того времени был атеизм и материализм. Мы знаем, что атеистическое и материалистическое чудовище коммунизма было близко к захвату власти в России как раз через три года после смерти св. Пия X.
 
 
Коммунисты повсюду рассеивали смертельную отраву атеизма, но они распространяли также и идею, что нет бессмертной души, нет жизни после смерти. Да, эти ужасные заблуждения начали разрастаться по Европе после Просвещения, появления современной философии и научной революции, но особенно после опубликования философских работ Карла Маркса, Чарльза Дарвина и Фридриха Ницше. Папа св. Пий X  и Богородица в Фатиме хорошо понимали ужасный ущерб, который сии заблуждения причинили европейской цивилизации и даже Католической Церкви.
 
 
Мы должны понимать, что во время Первой Мировой войны и после нее люди, включая многих католиков, увидели ужасы, страдания и зло очень страшной войны. Люди начали спрашивать всё более и более: «Как же могло такое зло случиться в мире? Как Бог попустил такому злу?» Они также увидели всю мощь технологии, науки и современности. По этой причине многие люди и даже многие католики начали быть искушаемыми идеями атеизма, эволюции, материализма и секуляризма. Мы можем сказать, что сама религия подвергалась большой опасности на протяжении всего XIX века и начала XX. Папа св. Пий X и Богородица в Фатиме понимали это очень хорошо. Воинство сатаны начало свирепую атаку, и воинство Господа нашего Иисуса Христа должно было ответить. 
 
 
Но каков же был точно план Папы св. Пия X? Он знал, что святая и здоровая Церковь зависит от святых священников. От начала своего понификата он потребовал строгой реформы семинарий и возобновления изучения св. Фомы Аквинского. Он знал, что верные в сегодняшнем безбожном и антикатолическом мире как овцы без пастырей в очень темном и опасном лесу. Верующим нужны святые пастыри. Им нужны священники, которые учат чистому учению и дают хороший пример жизни молитвы и любви к Богу. Но самое существенное — верующим нужны священники и пастыри, которые ведут их к небесам, к вечности. Это то, что отрицают коммунисты, отрицают современные философы и ученые! Они хотят увести нас от небес. И именно это тема, с которой Богородица начала в Фатиме.
 
 
Во время своего первого и второго явления в Фатиме Богородица спокойно и миролюбиво напомнила всему миру и всем своим духовным чадам о бессмертии нашей души, что жизнь не кончается со смертью нашего тела. Всякая душа будет судима и жить вечно. Она — свидетель. «Откуда Вы», — спросила Люсия. «Я  — с неба». Если бы вы спросили Маркса, Дарвина, Ницше или коммуниста, где теперь живет Мать Иисуса, как бы они ответили? Они ответили бы, что Она мертва, похоронена и теперь уже обратилась во прах. Она более не существует, сказали бы они. Но Она пришла в Фатиму ЖИВАЯ, как Царица духовного воинства Ее Сына и прямо противоречит злым заблуждениям Маркса, Ницше, Дарвина и коммунистов. «Я  — с неба». И при своем втором явлении Она сказала, что придет взять Жасинту и Фрасишку на небеса. Этими несколькими скромными предложениями Она разрушает все интеллектуальные заблуждения эпохи модерна. Фатима здесь объявляет войну заблуждениям коммунистов, рационалистов и материалистов.
 
 
Папа св. Пий X писал в своей первой энциклике: «Отсюда во многих людях исчезло всякое почтение к вечному Богу, отсюда в проявлениях частной и публичной жизни с Его высшей волей совершенно не считаются, мало того, предпринимаются всевозможные усилия и хитрости, чтобы совершенно разрушить всякое памятование и всякое понятие о Боге». Да, и именно поэтому Ангел в Фатиме побуждал обновить почтительность и благоговение пред Богом, и вот почему он научил нас  этим двум прекрасным молитвам возмещения за грехи.
Св. Пий X также пишет: «С такой дерзостью, с такой яростью повсюду преследуют религию, нападая на догматы веры, в горделивой попытке искоренить и разрушить всякую связь человека с Богом!»
 
 
Решение проблемы у Папы тоже, что и у Ангела в Фатиме. Он пишет: «Есть только одна партия порядка, способная водворить мир посреди всего этого замешательства, и это партия Бога. Итак, необходимо поддерживать ее, если нами и впрямь руководит миролюбие. <...> Отсюда следует, что необходимо направить наши усилия к тому, чтобы вернуть род людской к владычеству Христову, после сего он вернется к Самому Богу». Это не партия большевиков или материалистов даст нам счастье, но только партия Бога, истинная Церковь Божия — Римско-Католическая Церковь.
 
 
Папа св. Пий X и Богородица в Фатиме имеют одну и туже цель — привести людей и общества назад к Богу, к Церкви и к небесам.
 
 
А как Церковь ведет души назад к Богу? Как я и сказал, Папа св. Пий X ответил на это: святые священники. Папа св. Пий X знал, откуда взять. Церковь должна учредить хорошие и святые семинарии, где молодые люди могли бы СТАТЬ святыми пастырями, изучить католическое вероучение и продолжить крестную жертву на Святой Мессе. Святые священники зависят от хорошей подготовки в семинарии, воспитания дисциплины, усвоения католической философии и теологии.
 
 
Это — первостепенная цель Братства св. Пия X: учить, воспитывать и посылать в мир традиционных католических священников. Это программа архиепископа Марселя Лефевра. Вот почему св. Пий X был выбран им в покровители нашего Братства. Архиепископ был всецело согласен с Папой св. Пием X, что основа преодоления кризиса Церкви это воспитание хороших священников. Священство Господа нашего Иисуса Христа и Его крестная жертва продолжается этими священниками.
 
 
Но традиционных священников мало в этом безбожном мире и посреди кризиса Церкви, они только начало. Верующие также должны помогать «восстанавливать всё во Христе». Священники и верующие должны вместе работать, дабы всё восстановить во Христе. Но что еще важнее, мы нуждаемся в Фатимской Богородице и Пренепорочном Сердце Марии. Это ключ к миру и выходу из кризиса Церкви. Давайте же принесем сию святую жертву Мессы и попросим Папу св. Пия Х помочь нам хранить католическую веру и помочь Церкви выйти из кризиса. Давайте также помолимся Пресвятой Богородице Фатимской, чтобы Она хранила нас от огней ада. Давайте попросим Ее Пренепорочное Сердце быть нашим прибежищем в это время великого смятения и тьмы. Аминь.