Синод и постыдные страсти

DICI — агентство, претендующее быть католическим, и потому оно с большой неохотой обращается к темам, которые св. Павел не велел христианам даже упоминать: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф. 1, 3).

Великий Апостол воспитывал в своих учениках alter Christis, и он не мог потерпеть, чтобы они оставались рабами плотских страстей и духа блуда: «ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5, 5).

Тем не менее сегодняшний мир уже давно возродил самые низкие извращения, забыв о судьбе Содома и Гоморры. Гомосексуализм, скотоложство и многие другие извращиения распространяются в современном мире, тогда как скромность, верность, воздержание и все добродетели, сдерживающие похоть, пребывают в упадке.

 

Против естественного и Божественного закона

Столкнувшись с атакой на христианский, а теперь уже и на естественный брак (постоянный союз одного мужчины и одной женщины в семье для рождения и воспитания детей), Католическая церковь неутомимо повторяет правду евангельского нравственного учения: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (I Кор. 6, 9-10).

Грех гомосексуализма есть великий непорядок и действие ради него классифицируется Священным Писанием как «вопиющее к небу», наряду с убийством и притеснением сирот и вдов. Грехи, вопиющие к небесам о мести, — это те, чья злость и особенно расстройство социального порядка взывает к справедливому отмщению Божию уже на земле[1].

Такова тяжесть грехов гомосексуализма, даже если они становятся банальными и пропагандируются всякими средствами через многочисленные организации.Подумайте обо всех группах ЛГБТ, фильмах, показах мод, гей-парадах, каждый год заполняющих улицы больших городов по всему миру.

Католическая Церковь не избежала давления со стороны развращённого мира и его растленной морали. До сих пор она напомниала о низости и противоестественном характере таких грехов. Катехизис Католической церкви 1992 года по-прежнему пишет в n. 2357: «Опираясь на Священное Писание, представляющее гомосексуальные действия как тяжкую форму разврата, Предание неизменно объявляет "гомосексуальные акты безусловно беззаконными"[2]. Они противоречат естественному закону. Они лишают половой акт его функции дарования жизни. Они не вытекают из подлинной эмоциональной и сексуальной взаимодополняемости. Ни в коем случае они не могут быть одобрены». 

 

Серьёзные расхождения среди отцов Cинода

 

Подготовка к синоду по вопросам семьи парадоксальным образом создала возможности для покровителей и сторонников банализации гомосексуализма. 13 октября 2014 г. главный информатор синода венгерский кардинал Петер Эрдё показал это в документе, представленном более чем 200-м журналистам и озаглавленном Relatio post disceptationem. Он говорил о высокой оценке «даров и качеств», которые гомосексуалы могут «предложить христианскому сообществу» (Relatio, 50). Хотя синод противится уравниванию гомосексуальных партнёрств с браком между мужчиной и женщиной, а также международному лобби гендерной теории (там же, 51), он отмечает, что «бывают случаи, когда взаимопомощь вплоть до самопожертвования представляет собой драгоценную поддержку в жизни партнёров». На той же пресс-конференции архиепископ Бруно Форте (на снимке), особый секретарь синода и предполагаемый автор скандальных параграфов заявил: «Я думаю, этот документ ищет позитивные аспекты там, где эти элементы могут быть найдены в таких партнёрствах. Легко отвергать вещи, но признавать ценность того, что позитивно даже посреди такого опыта, будет означать интеллектуальную честность и духовное милосердие».

Таким образом, впервые в истории Церковь на официальной встрече провозглашает приветствие гомосексуалистов как таковых. Раздаётся призыв уже не к обращению, не к раскаянию и не к борьбе с беспорядочными и греховными устремлениями, но к «принятию этих людей и к обеспечению им братского пространства в наших общинах», хотя они действенно и публично следуют порочному стилю жизни.

Скандал получился огромный, и громкий протест против этого промежуточного доклада последовал незамедлительно. В интервью Радио Ватикана от 13 октября епископ Станислав Гадецкий, архиепископ Познани и председатель польской конференции епискпопов не побоялся сказать: «Этот документ неприемлем». Африканские епископы также выразили резкое несогласие: в своём твиттере кардинал Уилфрид Фокс Напье, арихиепископ Дурбана занял твёрдую оппозицию статьям о гомосексуализме, на что кардинал Вальтер Каспер ответил в интервью журналистам, что африканские епископы «не должны говорить нам, что делать». Несколькими месяцами позже кардинал Напье вновь попал под презрение кардинала Каспера, который думает, что «африканские епископы слишком послушны табу и слишком сдержаны в вопросах полигамии и однополых браков».

18 октября в заключительном докладе синода была сделана попытка пригасить огонь посредством компромиса. Выяснилось, что параграфы о противоестественном извращении были поставлены на голосование и получили 118 голосов одобрения при 62 против. О. Федерико Ломбарди, директор пресс-службы Ватикана, подчеркнул, что хотя эти параграфы «не получили требуемого большинства в две трети, они были одобрены большинством. Таким образом сам Папа Франциск решил, опубликовать также отвергнутые параграфы, чтобы продлить дискуссию».

Даже если этот текст согласно Ломбарди «не учительский и не дисциплинарный документ», проблема остаётся неизменной. Как может быть поведение, противное природе и беспорядочное по своей сути, представлено в столь позитивном свете. Как грех, вопиющий к небу об отмщении, стал «сексуальной ориентацией», способной привнести «дары и качества» (какие дары и какие качества?) в христианское сообщество? Что означает плохо замаскированная фраза о самопожертвовании среди гомосексуалов? Намеревались ли авторы зайти так далеко, чтобы сравнить «драгоценную поддержку в жизни партнёров» с верностью и поддержкой мужа и жены в браке? Это было бы одним из «богохульных сравнений» Евангелия и революции, которые св. Пий X осудил веком ранее[3]. Как может человек Божий найти позитивные ценности в таких пороках, которые несут с собой букет грехов?

 

Коллеги епископа Хуондера ополчаются на него

31 июля 2015 года швейцарский епископ мужественно напомнил нравственное учение Церкви по данным вопросам на конференции «Брак: дар, таинство и миссия». Епископ Витус Хуондер из Кура говорил в Фульде, Германия на Forum Deutscher Katholiken. Поскольку он имел глупость процитировать Священное Писание, (Левит 18, 22 и особенно Левит 20, 13 «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них»), епископ Кура подвергся буре нападок в прессе, и лоббистская кампания была организована несколькими прогомосексуальными группами при поддержке прессы и ряда публичных фигур. Епископ Хуондер пытался сгладить ситуацию, заявив, что он цитировал десяток других отрывков из Ветхого и Нового Заветов, которые лишь суммируют учение Катехизиса по данному вопросу, и что он, конечно, не призывал убивать гомосексуалов, но это не помогло. Председатель Христианской демократической партии Кристоф Дарбелле назвал его слова неприемлемыми.

Хуже этого, Швейцарская конференция епископов немедленно ополчилась на собрата по епископату, против которого теперь возбуждено несколько судебных тяжб и который получал угрозы смерти. Председатель конференции епископ Маркус Бюхель из Санкт-Галлена заявил, что радуется «любым отношениям, где партнёры принимают друг друга как возлюбленных детей Божиих» (sic). Он добавил: «Наше нынешнее знание гомосксуализма как сексуальной ориентации, которая не выбирается свободно, не было известно в библейские времена. Таким образом Церковь сегодня обязана сопровождать гомосексуалов в течение всей их жизни на пути, которым они могут объединить свою форму отношений и свою сексуальность как дар Божий в их жизни».

Не может быть лучшей подготовки к признанию и к благословению союзов такого рода, особенно когда председатель епископской коференции добавляет, что Церковь должна «найти новый язык, подходящий для ситуаций и для людей»[4].

Наконец, епископ Женевы, Фрибура и Лозанны Шарль Мореро (на снимке) сказал 12 августа 2015 года в интервью газете Le Tepms, что «факт гомосексуализма, особенно лишённого личного выбора, не престпление и не грех». Он продолжил, что большинство гомосексуалов обнаружило данный аспект своей личности без умышленного намерения и без всякой нравственной ответственности. История запомнит, что лишь в XXI веке люди Церкви попытались оправдать самое постыдное поведение, используя богословие. Епископ Мореро утверждает, что христианскую нраственность невозможно практиковать целостно тем, кто живёт без Веры, но он забывает, что даже без Веры все люди способны судить о справедливости своих устремлений. Что стало с естественным законом? Разве добродетель чистоты, часть основной добродетели воздержания, не обязывает всех людей в здравом рассудке?

 

Что произойдёт на предстоящем Синоде?

Под влиянием страха и трусости, поощряемые, к несчастью, словами Папы Франциска с призывом к радушию и милосердию по отношению к гомосексуалам (Если человек гей и ищет Господа с доброй волей, кто я такой, чтобы судить его?[5]), очарованные «духом Собора», провозгласившего новый гуманизм, основанный на культе человека и личности[6], люди Церкви уже не знают своих обязанностей, проистекающих из их ответственности. Они, кажется, уже забыли о существовании самых элементарных основ естественной нравственности, как будто если Вера уже не приемлется нашими современниками, бесполезно прововедовать добрые нравы.

Далее, как св. Павел учит Римлян, без веры в Иисуса Христа все люди во грехе и пребывают под спудом кары Божией. Мир, который мы знаем, отверг своего Спасителя, Его закон и любовь, Его заповеди и впал в самое постыдное язычество, которое Апостол народов не побоялся описать как «постыдные страсти: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1, 26-27)[7].

Но если тот, кто совершает сии вещи виновен, ещё более виновны те, кто «и делающих одобряют» (там же, 32). Ибо «Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою» (Ис. 5, 20). Пусть следующий синод под руководством Верховного Первосвященника рассеет дым сатаны, затмевающий свет веры и разума. Пастырям стада Христова сказано в первую очередь «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мф. 5, 14-15).

О. Кристиан Тувено

Переведено с ресурса dici.org

 

 

 


[1] О. Доминик Прюммер O.P., Manuel de théologie morale , Herder 1961, vol. 1, n° 360.

[2] Конгрегация вероучения. “Persona humana,” Dec. 29, 1975, no. 8

[3] Письмо о Силлоне.

[4] Catholic Church – APIC, Aug. 9, 2015.

[5] Пресс-конференция от 28 июля 2013 г.

[6] См. Заключительное обращение Павла VI ко II Ватиканскому собору от 7 декабря 1965 г.: «Религия Бога, ставшего человеком, свстречается с религией человека, ставшего Богом […] Признайте наконес сию заслугу Церкви вы, современные гуманисты, отрицающие превосходство высших вещей, и научитесь признавать наш новый гуманизм: мы тоже, более чем кто-либо, исповедуем культ человека».

[7] Катехизис св. Пия X также осуждает зло нечистоты: «Это самый тяжкий и гнусный грех в глазах Бога и человека; он опускает человека до состояния скота; он втягивает его во множество других грехов и пороков и он вызывает самые страшные кары в этом мире и в будущем». Catechism of St. Pius X, The Commandments of God. Published in English under the title A Compendium of Catechetical Instruction. Rt. Rev. Msgr. John Hagan, ed.

 

 

Tags: