Зависимость от Бога

свящ. Шейн Карло Пеццутти FSSPX

1. Сегодня воскресенье Доброго Пастыря. Я хотел бы поговорить о доверии, уповании и чувстве зависимости, которые мы должны иметь по отношению к Богу. Это смирение, упование и чувство зависимости от Бога было центром ветхозаветной религии и постоянно выражается в Псалмах царя Давида.

2. К примеру, восемьдесят пятый псалом гласит: “Inclina, Domine, aurem tuam et exaudi me, quoniam inops et pauper sum ego. Custodi animam meam, quoniam sanctus sum; salvum fac servum tuum, Deus meus, sperantem in te. Miserere mei, Domine, quoniam ad te clamavi tota die; laetifica animam servi tui, quoniam ad te, Domine, animam meam levavi. Quoniam tu, Domine, suavis et mitis, et multae misericordiae omnibus invocantibus te. Auribus percipe, Domine, orationem meam, et intende voci deprecationis meae. In die tribulationis meae clamavi ad te, quia exaudisti me“. – «Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я – нищ и убог. Сохрани душу мою, ибо я – угоден [Тебе], спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя. Помилуй меня, Господи, ибо я к Тебе взываю всякий день. Возвесели душу раба Твоего, ибо я к Тебе вознесся душою моею. Ибо Ты, Господи, благ, и кроток, и многомилостив ко всем, призывающим Тебя. Услышь, Господи, молитву мою и вонми гласу моления моего. В день скорби моей я воззвал к Тебе, ибо Ты услышал меня» (Пс. 85, 1-7; пер. проф. П. Юнгерова).

3. Это доверие, упование и чувство зависимости от Бога также и в центре Нового Завета. Господь наш Иисус Христос говорит Своим Апостолам: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). Эта полная зависимость от Бога должна быть самым основным в нашей духовной жизни. У нас должно быть глубокое упование и чувство зависимости от Бога, если мы хотим быть воистину верными католиками и верными слугами Господа нашего Иисуса Христа. Священные Писания, Отцы Церкви, святые и духовные писатели все учат нас, что наше отношение к Богу должно быть как отношение беспомощного малого дитяти к Отцу, или простой овцы к великому и любящему пастырю. Наш Господь Иисус Христос говорит, «если не <…> будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Смысл ясен. Маленький ребенок во всём зависит от своих родителей. Маленький ребенок всегда надеется, что его родители дадут ему всё, в чём он нуждается. Маленький ребенок всегда зависит от своих родителей. Маленькая овечка всецело зависит во всём от пастыря своего. Они следуют за ним, и он охраняет их и пасёт их. Это правда, это действительность. Мы всецело зависимы от Бога абсолютно во всём.

4. Тем не менее, зависимость от Бога сегодня совершенно отвергается современным миром. Либерализм, феминизм, материализм, коммунизм все продвигают НЕЗАВИСИМОСТЬ от Бога. Фактически, после французской революции большинство народов на земле провозгласили свою «НЕЗАВИСИМОСТЬ» от Бога. Современный мир провозгласил отделение Церкви от Государства, и свою независимость от Бога. Но всё сие совершенно сатанинское. Это был Сатана, тот, кто первым провозгласил свою независимость от Бога. Он воскликнул: « Non serviam » - «Я не буду служить».

 5.    Франкмасонство на своих высших и самых секретных степенях чтит Сатану за эту «декларацию независимости от Бога». Для франкмасонов Сатана – чемпион по свободе и независимости.  И это дух современного либерального мира. Ложная и порочная идея свободы – наивысшая ценность для современного общества. Современный человек должен быть «свободным».  Современный человек должен быть независимым. Это дух гордыни и тщеславия. Гордый человек ЗАВИСИТ от самого себя. Он зависит от своих талантов, богатств и сил. Он зависит не от Бога, а от себя. Он нуждается не в Боге, но в самом себе.

6.     Но католики должны твердо сопротивляться этому духу либерализма и независимости. Мы должны жить в соответствии с истиной, - с истиной, что мы всецело зависим от Бога во всём. Этот дух доверия, упования на Бога содержится и в первом Блаженстве. Этот дух упования на Бога весьма богоугоден, ибо мы в Крещении воистину стали Его чадами по усыновлению.

7. Первое блаженство гласит «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5, 3). Это слово, «нищие духом» - „ányâ” – по-арамейски обозначает «бедный», «непритязательный», «смиренный». Дух сего первого Блаженства, по Отцам Церкви, это дух всецелого смирения и зависимости от Бога. Это дух подлинного раба Божия. Это дух человека, который понимает истину о окружающей действителности и  о самом себе.

 8. «Нищие духом» это те, кто понимают, что Бог это всё, а человек без Бога – ничто. Мы ничего не можем сделать без Божьей помощи. Мы всецело зависим от Бога во всём. Сие есть дух смирения, «нищета духом». Гордый человек не понимает этого, потому что он зависит от самого себя. Но смиренный человек, «нищий духом» понимает свою немощь, и что он зависит от Бога во всём.

9.     Мы всегда должны обращаться ко Господу нашему за помощью. Мы должны иметь упование на Него. Мы должны доверять Ему и Его могуществу, и никогда не надеяться на наши таланты и способности.  Сегодняшний мир поощряет слишком много гордости и независимости.  Но мы должны обратиться к духу первого Блаженства: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5, 3).

10.   Когда в нашей жизни случаются проблемы, мы должны иметь упование на Бога подобное доверию ребенка своим родителям.    Когда у нас семейные проблемы, проблемы с друзьями, финансовые проблемы, мы должны обратиться к Доброму Пастырю с упованием.  Когда мы не знаем, что делать или мы чувствуем себя потерянными и растерянными, мы должны уповать на нашего Господа и Пастыря. Мы постоянно должны обращаться за помощью ко Господу нашему Иисусу Христу с истинным упованием.

11.   Бог хочет, чтобы мы уповали на Него. Если мы возлагаем упование на Него, и чувствуем зависимость от Него, то мы воздаём Ему великую честь и славу. А отец всегда очень счастлив, если его дети доверяют ему и надеются на него. А Бог это не простой Отец. Он – Отец Всемогущий. У нас должно быть безграничное упование на Него.

12. Мы должны помнить об уповании, которое имел на Бога царь Давид. Однажды израильтяне были в состоянии войны с филистимлянами. И посреди этой войны филистимляне бросали вызов израильтянам. Великан-филистимлянин Голиаф вызвал всякого израильского воина сразиться с ним, и победитель решил  бы исход войны. Все израильские воины убоялись, ибо Голиаф был великан, и никто не мог поразить его. Священное Писание говорит, что он был ростом «шести локтей и пяди» (I Цар. 17, 4), то есть около трёх метров, и никто не мог поднять его меча.

13. Сорок дней Голиаф приходил каждое утро и смеялся над трусливыми воинами Израиля, ибо все они боялись сразиться с ним. Воины Израиля боялись, потому что они надеялись только на себя, а не на Бога. Но пришел Давид, и, как вы знаете, он был невысоким юношей. Но он не надеялся на свои человеческие силы, но на силу и могущество Бога. И юный Давид убил Голиафа не мечом, но пращою и камнем.

14. Это и есть истинные надежда и упование, которые мы должны иметь на Господа. Мы должны быть способны побороться с любым врагом и преодолеть любую трудность, ибо Бог с нами. Упование царя Давида на Бога было весьма угодно Ему, и Господь всегда хранил его, ради его великого упования. Да обратимся мы к царю Давиду и Царице Небесной, и да попросим их молиться о нас, чтобы мы имели больше доверия к Богу и упования на Него. Аминь.