Традиционный офферторий

свящ. Шейн Карло Пеццутти FSSPX

Традиционный офферторий
(Слово на 19-е воскресение по Пятидесятнице, 2015 г.)

 

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь.

         Традиционная латинская месса делиться на две части: 1) литургия оглашенных [missa cathechumenorum] и
2) литургия верных [missa fidelium].

В начале литургии верных наличествует офферторий. Это очень существенная часть Святого Жертвоприношения Мессы.  Молитвы, читаемые священником очень красивы и преисполнены католического вероучительного содержания. Помните, что церемонии и молитвы католической мессы должны ясно выражать католическую веру. Молитвы традиционного оффертория ясно выражают учение Тридентского Собора о сущности Мессы. Они выражают, что Месса приносится как жертва Богу во удовлетворение за грехи. Протестанты всецело отвергают католический офферторий. Мартин Лютер сказал, что традиционная латинская Месса есть мерзость. Он же сказал и то, что всё - от оффертория до конца воняет жертвой. Он произнес это, поскольку он отвергал католическое учение о мессе.

Тем не менее, в новой мессе традиционный офферторий был полностью уничтожен. У них даже нет оффертория. Это теперь зовется «приготовление Даров»! Это огромная перемена. Это было изменением, которое очень сильно понравилось протестантам. Все традиционные молитвы оффертория, которые могли бы быть сколько-нибудь обидны протестантам, которые были антиэкуменические, были убраны прочь. На новой мессе они заменили сии древние молитвы простой молитвой, которую иудеи читают перед вкушением своей трапезы: «Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; по щедрости Твоей Ты дал нам хлеб — плод земли и трудов человеческих, — и мы приносим его Тебе, чтобы он стал для нас Хлебом жизни». Иудейская молитва перед едой заменила традиционные молитвы оффертория! Это абсурд!

В традиционной Мессе священник в начале оффертория берет дискос, на котором находиться гостия, и читает молитву «Suscipe, sancte Pater» [Приими, Святый Отче]. Эта молитва столь прекрасна и столь исполнена догматического содержания. Помните, молитва должна ясно выражать вероучение.

Это очень важная молитва, ибо она помогает священнику сформулировать правильное намерение в приношении мессы. Помните, что священник должен иметь правильное намерение во время приношения мессы, чтобы она была святой и действительной. Но протестанты всецело отвергли эту молитву. Они сказали, что все слова о жертве должны быть отвергнуты. И архитекторы новой мессы пользовались тем же типом аргументации. Они не хотели говорить о жертве. Новый офферторий очень опасен для намерения священника. Понимают ли обновленческие священники, что такое Святая Месса? Они понимают ли, что они делают на Святой Мессе? Есть ли у них правильное намерение на мессе? Новый офферторий (приготовление Даров) может очень сильно запутать священников. Традиционный офферторий ясно являет католическое учение, а новый – нет.

К примеру, после приношения Богу Отцу Гостии священник приносит Чашу вина. Он берет чашу, приносит ее Богу и говорит:  «offerimus tibi, Domine» [приносим Тебе, Господи]. Прочитайте всю эту молитву! Сколько раз священник употребляет слово «жертва». По крайней мере, раза четыре.  Поэтому и намерение священника ясное – принести жертву Богу.

А что священник говорит на новом оффертории? «Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; по щедрости Твоей Ты дал нам хлеб — плод земли и трудов человеческих, — и мы приносим его Тебе, чтобы он стал для нас Хлебом жизни». А народ отвечает: «Благословен Бог во веки». Как можно сравнивать эту молитву с традиционными молитвами оффертория? Традиционные молитвы выражают традиционное католическое учение, что хлеб и вино станут Христом, Который есть Жертва за грехи наши, и что приношение вознесется к Отцу. Новые молитвы просто говорят, что хлеб и вино будут нашей духовной пищей и питием. Это совсем другое значение. Это возмутительно. Это неясно. Эта молитва двусмысленна и опасна для нашей веры. Богослужение должно ясно выражать католическое вероучение. И это еще одно основание, почему новая месса столь опасна и должна быть избегаема. Они разрушили традиционный офферторий.

Христианская жизнь, католическая жизнь это жизнь жертвы. Истинная любовь означает жертву. Наш Господь отдал Свою жизнь за нас, ибо Он любит нас, и Он также даровал нам жертву Мессы, ибо Он нас любит. И если мы любим Его, то мы также должны приносить жертвы ради Него. Жертвы порою болезненны, но порою в этой жизни любить болезненно. Во время оффертория человек обходит церковь с тарелкой для пожертвований. Люди жертвуют Церкви во время оффертория. Это знак вашего духа жертвенности для Бога, вашего единения с Христовою Жертвою на алтаре, вашего единения с Церковью, ибо Церковь не может существовать без поддержки народа. Эта часовня нуждается в Вашей помощи, в Вашей жертвенности, в вашей любви. Поэтому соедините себя со Христовой жертвой во время Мессы, а особенно на оффертории.

Давайте попросим Пречистое Сердце Марии помочь нам лучше понять молитвы традиционного оффертория. Пусть Пречистое Сердце Марии даст нам смелости бороться за католическую традицию и католическую истину. Попросим Ее помочь нам соединиться со священником во время оффертория. И, наконец, попросим Ее помочь соединиться с Сердцем Христовым, дабы больше уразуметь и возлюбить Святейшую Жертву Мессы. Аминь.