Слово о майском благочестии

 

свящ. Шейн Карло Пеццутти FSSPX

Слово о майском благочестии

У нас, католиков, месяц май посвящен Пресвятой Деве Марии. И, как вы знаете, Пресвятая Дева Мария явилась в Лурде, во Франции, святой Бернадетте Субиру в 1858 г. Во время этих явлений святая Бернадетта не знала точно, была ли это Пресвятая Дева Мария. Святая Бернадетта вежливо спрашивала Ее много раз: «Пожалуйста, скажите мне Ваше имя, тут народ хочет знать, кто Вы». Но Пресвятая Дева Мария только добродушно улыбалась и хранила молчание. Святая Бернадетта могла лишь называть Ее «Прекрасной Дамой». Она говорила народу, что ей явилась «Прекрасная Дама».  Конечно же, множество людей думало, что это Пресвятая Дева Мария, но они не знали этого точно. Но, наконец, во время шестнадцатого явления святая Бернадетта трижды спросила Ее: «Но КАК Ваше имя?» Прекрасная Дама просто улыбнулась и ничего не сказала. Святая Бернадетта спросила Ее в четвертый раз: «КАК Ваше имя?» Наконец, Она ответила: «Я есмь Непорочное Зачатие».

Она не сказала «Я есмь Пресвятая Дева Мария», или «Я есмь Матерь Божия», или «Я есмь Царица Небесная». «КАК Ваше имя?» - «Я есмь Непорочное Зачатие».

Это есть глубокая тайна. Подумайте об этом: это значит: «Я есмь человек, зачатый всецело без первородного греха, и всецело без вредящих последствий греха для души. Я есмь Непорочная, полная Божией благодати, полная добродетели и чистоты». Это – Ее эссенция (сущность), Ее бытие. Она - Пренепорочная. Но это и Ее Непорочное Сердце. Непорочное Сердце есть Непорочное Зачатие. Это представляет собой величайшую тайну.

Что мы подразумеваем под «Непорочным Сердцем Марии»? Что мы имеем в виду, когда говорим о чьем-либо «сердце»? Когда мы говорим о «сердце» человека, например, о сердце святого Франциска Ассизского или о сердце святой Жанны д’Арк, то это метафора или образ, употребляемый нами, чтобы сказать о самой  интимной жизни человека, о его личной сущности (эссенции). Сердце Марии это Ее Непорочное Зачатие, Ее непорочное естество. Это Ее сущность и бытие. Вот почему Ее истинное имя – Непорочное Зачатие. Имя вещи обозначает ее сущность. «Я есмь Непорочное Зачатие».

Как мы также знаем, Пресвятая Дева Мария явилась в Фатиме в 1917 году. В июне, во время второго явления, Люсия сказала Пресвятой Деве Марии: «Я хотела бы попросить Вас взять нас на небо». Но как ответила Пресвятая Дева? Она сказала: «Да! Жасинту и Франсишку Я приведу туда очень скоро. Ты же останешься еще некоторое время. Иисус хочет, чтобы ты послужила Ему, помогая людям узнать и полюбить Меня. Он хочет установить в мире почитание Моего Пренепорочного Сердца. Тем, кто предаст себя ему, я обещаю спасение; души эти будут возлюблены Богом, как цветы, предназначенные Мною для украшения Его трона».

Это совершенно ясно. Пресвятая Дева Мария говорит нам, что Сам Господь наш Иисус Христос желает, чтобы Мать Его была ИЗВЕСТНА и ЛЮБИМА в этом мире. Сие – Его воля и заповедь. Он желает, чтобы католики имели великое благочестивое рвение в почитании Непорочного Сердца Марии. Позже, Она вновь сказала фатимским детям: «Вы видели ад, куда идут души бедных грешников. Чтобы спасти их, Бог учредит в мире почитание Моего Пренепорочного Сердца. Если сделают то, что Я вам скажу, - многие души будут спасены и настанет мир». Также и в 1957 г. сестра Люсия из Фатимы сказала: «Пресвятая Дева сказала моим кузенам, равно как и мне, что Бог дает миру два последних средства. Это – Розарий и почитание Пренепорочного Сердца Марии. Это два последних средства, это значит, что других не будет».

Но что же мы делаем применительно к этому повелению? Слушаемся ли мы Господа нашего Иисуса Христа? ОН повелел нам придерживаться этого благочестия по отношению к Пренепорочному Сердцу Марии. Делаем ли мы это? Как мы это делаем? Что такое истинное почитание Пренепорочного Сердца Марии?

Истинное почитание Пренепорочного Сердца Марии требует четырех вещей:

1) Покаяние и возмещение за грехи;

2) ежедневное чтение Розария;

3) Посвящение Пренепорочному Сердцу Марии;

4) Совершение возмещения за грехи Пренепорочному Сердцу Марии в течение пяти первых суббот месяца.

Покаяние – это значит, что мы должны изменить нашу жизнь и по-настоящему отринуть легкую греховную жизнь. Мы должны попросить прощения за наши грехи и приступить к исповеди. Далее, мы должны принять ответственность, связанную с нашим житейским статусом, и мы должны исполнять наши повседневные обязанности и нести ответственность, наилучшим образом используя наши способности. Далее, мы должны принести наши повседневные обязанности и труды как жертву Богу чрез Пренепорочное Сердце Марии в возмещение и искупление за наши грехи. Мы должны слушаться Десяти Заповедей Божиих. Сверх этого, мы должны читать молитвы об обращении грешников и воздавать возмещение Святейшему Сердцу Иисусову и Пренепорочному Сердцу Марии.

Ежедневное чтение Священного Розария Пресвятой Девы Марии. Розарий это как бы меч, как бы оружие, которое Богородица может использовать, чтобы отрубать ереси и поражать силы зла. Он очень силен и много раз спасал мир и Церковь из ужасных ситуаций.

Посвящение Пренепорочному Сердцу Марии. Есть две части этого посвящения. Первая – носить коричневый скапулярий Пресвятой Богородицы с горы Кармил и Чудотворный Медальон как знак нашего посвящения Пренепорочному Сердцу Марии. Вторая часть состоит в совершении личного акта посвящения Пренепорочному Сердцу Марии. К примеру, можно прочесть молитвы посвящения написанные святым Людовиком де Монфором или святым Максимилианом Кольбе.

Совершение пяти первых суббот месяца. Это значит –

1) Приступить к исповеди; 

2) принять Причастие;

3) прочесть пять десятков Розария;

4) пятнадцать минут размышлять над тайнами Розария.

Мы должны делать эти четыре вещи на протяжении пяти следующих друг за другом ПЕРВЫХ СУББОТ МЕСЯЦА. И все четыре пункта мы должны совершать с намерением возмещения за грехи Пречистому Сердцу Марии.

Если мы серьезно начнем практиковать эти вещи, то мы можем сказать, что у нас есть истинное почитание Пренепорочного Сердца Марии. Это то, что Господь наш повелел в Фатиме, и мы должны воспринимать это повеление очень серьезно. Мы живем в очень серьезные и очень трудные времена. Мир находится в большой опасности без Пренепорочного Сердца Марии. Может быть, это последние времена. И, как сестра Люсия сказала, «Бог дает миру два последних средства. Это – Розарий и почитание Пречистого Сердца Марии. Это два последних средства, это значит, что других не будет». Так давайте же в связи с этим иметь истинное почитание Пренепорочного Сердца Марии. Аминь.