Слово на Воскресенье Laetare (2015 г.)

свящ. Шейн Карло Пеццутти FSSPX

Слово на Воскресенье Laetare (2015 г.)

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

 

 

          «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5, 2). Мы должны всегда помнить, что Господь наш Иисус Христос это наш пример и идеал. Поэтому мы должны изучить Его жизнь, Его слова и Его дела. Он есть совершенный пример добродетели, веры, благости и справедливости. Как Он действовал на протяжении Своей земной жизни? Мы должны подражать Ему и вести себя, как Он вел. Что говорил Он другим? Мы должны подражать Ему. Как Он помогал другим? Мы должны подражать Его примеру.

         Тем не менее, самый важный урок, который преподает нам Господь наш Иисус Христос, извлекается не из Его слов или чудес, но из Его Страстей. Его страдания и крестная смерть это – величайший Его урок нам. Он учит нас всему о духовной жизни страстями Своими. Мы также можем научиться всему о духовной жизни, изучая Страсти Его.

         Однако, это очень трудно уразуметь менталитету и психологии современного человека. Он думает: «Как же мы можем чему-либо научиться из страданий и страстей? Какой урок мы можем из этого извлечь?» Современный человек хочет научиться, как делать деньги или как найти побольше удовольствий. Для современного человека крест Иисусов, это полное поражение, жестокая казнь, провал. Современный человек не может понять католической религии. Он не может понять, почему мы поклоняемся Этому Человеку, распятому на кресте.

         Чему учит нас Господь наш посредством Страстей Своих? В первую очередь Он учит нас, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Страсти Христовы это в первую очередь урок как любить. Это урок как любить Бога, как любить других и как правильно любить самого себя. Что есть истинная любовь? В мире сем люди употребляют такое слово «любовь», но к несчастью понятия не имеют, что оно значит. Господь наш учит нас, что такое любовь посредством Страстей Своих. «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5, 2).

Любить Бога, любить другого человека, любить себя это делать добро Богу, делать добро другому человеку, делать добро самому себе. Это ясно. Мы думаем, что мы знаем, как делать добро самому себе. И, конечно же, мы делаем добро самим себе. Но проблема заключается в том, что слишком часто мы любим себя слишком сильно. Мы делаем слишком много хорошего сами себе, и тогда «добро» оборачивается злом. Слишком сильно любить самого себя это порок эгоизма. Мы должны любить себя и делать добро самим себе. Это обязанность. Но мы не должны любить себя слишком сильно. Самолюбие, эгоизм это неупорядоченная любовь к самому себе.

Любовь человека должна быть упорядочена. Это должно быть иерархичным. Любовь человека должна быть посвящена первому – Богу, затем – правильно самому себе, затем – правильно ближнему. Но из-за нашего падшего естества этот порядок и иерархия были разрушены.  Наша любовь разлажена, приведена в беспорядок, дезорганизована. Это влечет то, что мы любим себя слишком сильно. И слишком сильная любовь к себе разрушает наши отношения с Богом и с другими людьми. В самом деле, любить себя слишком сильно (эгоизм) значит разрушать наши отношения с самими собой.

Поскольку наша способность правильно любить повреждена, мы нуждаемся в добродетели умерщвления плоти и самопожертвования. Страстями Своими Господь наш учит, что мы должны многократно отрицать себя, чтобы правильно любить. Мы должны многократно приносить жертвы и совершать самоотрицание в том, что мы хотим (самопожертвование).

К примеру, представьте себе мужчину, который работает целый день, но у него есть и жена, и семья.   Когда он приходит домой, он очень устал и хочет отдохнуть. Но жена и дети нуждаются в том, чтобы он немедленно пошел в магазин и сделал покупки. Он и впрямь хочет отдохнуть, но поскольку он любит их и хочет делать им добро, он жертвует своим желанием отдохнуть и идет в магазин сделать покупки для них. Любовь это жертва. Или представьте себе того же самого мужчину, который приходит домой с работы на другой день. Жена действительно хочет, чтобы он поехал с ней в гости к ее подруге в другой город, но она знает, что он будет очень уставшим и хотеть отдохнуть. Поскольку жена также любит его и она желает делать ему добро, она жертвует желанием поехать к подруге в гости и дать своему мужу отдохнуть.   Любовь требует жертв.

         Господь наш принес Себя в жертву за нас. Это – любовь, истинная любовь. Он позволил Себе быть побитым и распятым ради нас. Он пожертвовал Своим здоровьем, Своим комфортом, Своей жизнью нас ради. Подобным образом муж пожертвовал отдыхом ради жены и семьи. Это – любовь. Жена пожертвовала своим желанием поехать в гости к подруге ради мужа. Это – любовь. Любовь требует от нас пожертвовать нашими собственными желаниями ради блага других. Это пример Христов в Страстях. Он принес Себя в жертву нас ради.  «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5, 2).

Мы должны принести в жертву наше самолюбие и наш эгоизм, чтобы правильно любить Бога и других людей. Во время этого Великого Поста мы должны бороться с нашими самолюбием и эгоизмом. Когда кто-то просит у нас оказать ему нашу помощь или уделить ему нашего времени, мы должны принести жертву ради него. Да прибегнем мы к помощи Пресвятой Девы Марии, чтобы принести больше жертв. Мы должны воззреть на крест и увидеть Божию любовь. Христос любит нас, Он принес Себя в жертву нас ради. Он пожертвовал всем за нас. Он учит нас, как правильно любить с креста. Аминь.