Слово на день Рождества Христова, 2016 г.

свящ. Шейн Карло Пеццутти FSSPX
 
Слово на день Рождества Христова, 2016 г.
 
 
 
 
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
 
Дорогие верующие!
 

Сегодня мы празднуем Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Сегодня мы будем исполнены радостью, надеждою, упованием и миром, ибо Дитя, которое мы зрим в яслях, это не просто дитя, но Сей Младенец есть Сам Бог Всемогущий, Который пришел нас спасти.

Дорогие верующие! Смертный грех может разрушить нас и привести к вечному осуждению. Это серьезная вещь, Бог всегда сурово наказывает за это. После одного смертного греха Люцифер и злые ангелы были осуждены вечно гореть в аду… за один лишь смертный грех. У них не было второго шанса. Также Адам и Ева после одного смертного греха были изгнаны из рая. В состоянии греха мы виновны и совершенно безнадежны. Мы должны глубоко осознать эту истину. Но Бог наш Спаситель. Он спасет тех, кто раскается и начнет новую жизнь с Ним. Эта истина должна глубоко запасть нам в душу.

Почитайте Ветхий Завет. Сколько раз Бог был Спасителем? После катастрофического грехопадения Адама и Евы люди начали грешить всё более и более. Но Бог ненавидит грех, а поэтому Он строго наказал человечество потопом. Все люди были потоплены, но… Бог спас Ноя и его семейство, ибо Ной был верен Господу. Наш Бог – Спаситель тем, кто любит и чтит Его.

Посмотрите на грехи Египта против народа Божия, Израиля. “…Qui percússit primogénita Ægýpti ab hómine usque ad pecus. Et misit signa, et prodígia in médio tui, Ægýpte: in Pharaónem, et in omnes servos eius» - «Он поразил первенцев Египта, от человека до скота, послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его» (Пс. 134, 8-9). Он беспощадно покарал Египет десятью казнями: превращение воды в кровь (см.: Исх. 7, 20-21), нашествие жаб (см.: Исх. 8, 6), нашествие мошек (см.: Исх. 8, 17), наказание песьими мухами (см.: Исх. 8, 24), мор скота (см.: Исх. 9, 6), язвы и нарывы (см.: Исх. 9, 10), гром, молнии и огненный град (см.: Исх. 9, 23-24), нашествие саранчи (см.: Исх. 10, 13-15), тьма (см.: Исх. 10, 22), смерть первенцев Египетских (см.: Исх. 12, 29). Наш Бог карает зло.

Бог вывел народ Свой из земли Египетской. Посредством Моисея Он разделил Чермное Море, избавил народ Свой от рабства Египту и фараону, а вслед за тем поразил его врагов (см. Исх. 14, 5-31; Пс. 135, 10-15).

После трехдневного странствия по пустыне… Израильтяне наконец-то нашли воду, но вода была горька и потому они не могли ее пить. «И возроптал народ на Моисея, говоря: “что нам пить?“ Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою» (Исх. 15, 24-25). Молитва Моисея была услышана. Бог спасает народ Свой.

Впоследствии им нечего было есть… но Бог даровал им хлеб небесный, манну (см. Числ. 11, 7-9; Пс. 77, 24-25). На протяжении сорока лет в пустыне Бог питал их манною. Бог всегда спасает народ Свой.

Бог покорил многие народы и многих царей для Израиля. Псалом сто тридцать четвертый гласит: Qui percússit gentes multaset occídit reges fortes: Sehon, regem Amorrhæórum, et Og, regem Basan, et ómnia regna ChánaanEt dedit terram eórum hereditátem, hereditátem Israël, pópulo suo – «поразил народы многие и истребил царей сильных: Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские; и отдал землю их в наследие» (Пс. 134, 10-12).  Тем не менее, когда народ Божий вошел в Землю Обетованную, то евреи начали тяжко грешить против Его Заповедей. Затем цикл начал повторятся: сперва непослушание и идолопоклонство; затем Израиль каялся, и, наконец, Бог спасал его. Всё сие очень похоже на нашу собственную жизнь…

Затем Бог спас Давида от Голиафа (см. I Цар. 17, 23-58). Пророк Даниил был за свою веру брошен во львиный ров, но Бог спас его (см. Дан. 6, 12-27). Три друга Даниила - Седрах, Мисах и Авденаго были осуждены на смерть в печи огненной, ибо они не желали поклоняться идолам, но Бог чудесно спас и их (см. Дан. 3, 8-93).

Есть и много более примеров. Истинный Бог спасает. Он снова и снова спасает человека. Он избавлял Израиля от врагов его. Но Израилю постоянно приходилось раскаиваться, возвращаться к послушанию, верить в Него и быть послушным. Тогда Бог всегда спасал бы их. Этот урок должен быть в центре наших сердец. Наш Господь – Бог благой и многомилостивый (см. II Пар. 30, 9; Пс. 24, 8; 85, 5; Иоил. 2, 13), любящий, и Он всегда спасет нас, если мы прибегнем к Нему с искренним раскаянием и желанием изменить наши жизни. Laudáte Dóminum, quia bonus Dóminus: psállite nómini eius, quóniam suáve...“ – «Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно» (Пс. 134, 3; ср. 134, 8-13).

Но враги народа Божия были лишь символом настоящих врагов человека. Также как и спасение Израиля в Ветхом Завете было лишь символом истинного спасения человека. Настоящие враги человека гораздо сильнее и опаснее. Эти враги суть смертный грех и диавол. Эти враги могут погубить нас навечно и своими силами мы не сможем нанести им поражения. Мы беззащитны пред ними. Истинное спасение человека это избавление от рабства греху и диаволу.

Многие иудеи не уразумели этих истин. Они ожидали Мессию, Спасителя, но они не поняли Мессию. Многие из них не поняли, что такое истинные враги и истинное спасение человека. Вот почему многие из них не поняли Иисуса, Его учения и Его жертвы. Они были не в состоянии понять Вифлеема.

А мы понимаем значение Вифлеема. Мы понимаем, Кто есть Младенец в Вифлееме. Он наш Спаситель. Господь был «Искупитель Израиля» (Ис. 49, 7), но «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Ныне же Бог предлагает всем людям истинное спасение от настоящих врагов человека.

В этом радость Рождества. Бог есть Спаситель. У нас есть Искупитель. Но мы должны непрестанно каяться и обещать изменить наши жизни. Он всегда поможет нам это сделать, ежели мы Его попросим. Не бойтесь просить Его о Его помощи. Давайте помолимся на этой мессе, чтобы Он спас нас от наших самых опасных врагов: греха и диавола. Аминь.

 

 

Рождественская елка символизирует райское древо жизни, шары - его плоды, а светильники - свет Христов, просвещающий всех