Послание друзьям и благодетелям № 88

Дорогие друзья и благодетели!

Октябрь месяц 2017 года ознаменован годовщинами трёх событий, определивших ход человеческой истории, — бунта Лютера, большевистской революции и чуда Фатимы.

Пятьсот лет назад, 31 октября 1517 г. Мартин Лютер поднял своё восстание против Католической Церкви. Сто лет назад, 7 ноября в России вспыхнула революция. В соответствии с юлианским календарём она получила название «октябрьской».

Также сто лет назад, несколькими днями ранее, 13 октября Непорочное Сердце удостоверило захватывающим чудом Свою весть, возвещающую великие грядущие события в Церкви и в мире; некоторые из них, как II Мировая война, теперь принадлежат прошлому, другие же ещё не имели место — триумф Непорочного Сердца и обращение России.

Реформация, начатая Лютером, на первый взгляд кажется религиозным событием. И действительно немецкий ересиарх подрыл Католическую Церковь до основания, напав на папство, Святую Мессу, священство и Святую Евхаристию… Вера и средства, дарованные Богом человечеству для вечного спасения, были отброшены либо глубоко искажены.

Тем не менее, по причине бесспорной связи сверхприродного порядка Церкви и благодати с одной стороны и земного порядка человеческой власти и гражданского общества с другой, очень скоро бунт против Церкви распространился на человеческое общество: Европа разделена и по сей день, начались века гонений на Церковь в реформированных странах, оставившие по всей Европе следы ужасных войн, самой тяжкой из коих была Тридцатилетняя война. И мы подлинно не можем понять католических прелатов, вспоминающих и даже празднующих сегодня то событие, принесшее столько горя и ужаса Христианскому миру.

Восстание Лютера основывалось на принципе, ставшем, можно сказать, фундаментом современной мысли и направляющей нынешнего общества, будь оно либеральным или социалистическим-коммунистическим. Сей принцип стремится освободить людей от их зависимости от Бога и установленного Им порядка, как на природном, так и на сверхприродном уровне.

Тем не менее в глубинах человеческой природы пребывает онтологическая реальность совершенной зависимости от Создателя — совершенной, ибо нет ни единой сферы бытия, в которой человеческое существо могло бы её избежать. Само понятие творения ясно обозначает это. И со стороны творения сия объективная зависимость непосредственно подразумевает также обязанность абсолютного подчинения Творцу, то есть Богу. Сие подчинение распространяется куда шире, чем может показаться людям на самый общий взгляд, — послушание заповедям Божиим, нравственное послушание. Оно действует также и в области нашего интеллекта, нашего знания. Это подчинение нашего разума реальности, которая навязывает нам себя таким образом, что точным определением истины будет «приверженность разума реальности», объективной реальности. То же самое происходит и в области веры, хотя резон для подчинения в этом случае будет иным. Если наш природный разум подчиняется свету очевидности, сверхприродная вера подчиняется авторитету Бога, Истине, открывающей Себя, не обманывая и не будучи обманутой, как мы произносим в Акте веры.

Лютер разрушил сие подчинение принципом «частного толкования» или «свободного исследования» [liberum examen]. С тех пор неизменным лозунгом, звучащим по всему миру, остаётся крик «свобода», то есть бунт против Бога и против порядка вещей, желаемого Богом. Сия современная свобода обольщает душу, которая от первородного греха всегда остаётся падшей. Это искушение нашей эпохи, это иллюзия. Это прихотливая мечта, вдохновившая грех архангела Люцифера и все последующие грехи. Сие так называемое освобождение заканчивается весьма плачевно и в конечном итоге имеет мало общего с подлинной свободой. Ибо человек был сотворён свободным не для того, чтобы он мог бунтовать против Бога, своей конечной цели и высшего блага, но чтобы он мог сам выбирать средства, которые приведут его к Богу; таким образом заслуги включаются в дело стяжания вечного счастья, которое Бог Всемогущий хочет разделить со Своими творениями.

Как мало сегодня мужчин и женщин, погружённых, как и все, в сию либеральную атмосферу, понимает сии истины, остающиеся фундаментальными, невзирая ни на что!

Несомненные излишества либерализма приводят его к логическому завершению: либо это будет анархия, либо тирания материалистского правительства, подобного крайностям социализма и коммунизма, оставивших в своём свирепом фанатизме трагические шрамы в истории XX века, с по меньшей мере 250-ю млн. убитых. Кажется, их пример не заставляет наших современников задуматься.

Русская революция началась с бунта против бремени светской власти, но происхождение её не было русским. Она была заложена в Западной Европе. Карл Маркс был немцем; России довелось стать испытательным полигоном для принципов, разработанных немцем Марксом, согласно ряду историков, при финансовой поддержке западного бизнеса. Тем не менее, Революция вскоре атаковала религию, и коммунизм всегда будет видеть в Католической Церкви как ни в ком другом своего заклятого врага, которого, если возможно, надо уничтожить совершенно. Коммунизм принёс величайшее из всех гонений на Церковь, и по сей день продолжающееся в Китае, Северной Корее и Вьетнаме.

Всё сие было предсказано в Фатиме, где Пресвятая Дева просила церковные власти и каждого христианина совершать самые простые акты, дабы отвратить всё то зло, которое угрожает излиться на землю: почитание Её Непорочного Сердца, пять Первых суббот месяца в удовлетворение за оскорбления, наносимые Матери Божией, и посвящение России.

Видна поразительная диспропорция между средствами, предлагаемыми Небом для излечения язв человечества, и трагической судьбой народов в настоящий момент истории. Но Всемогущий Бог, бесконечно превосходящий всякие смятения рода людского, не нуждается в человеческих средствах. Ему достаточно одного слова, чтобы сотворить вселенную, возродить её и спасти её. Но всё сие случится только посредством людей, признавших, наконец, Его самодержавие. «Война окончится, но, если люди не перестанут оскорблять Бога, ещё худшая война начнётся в правление Пия XI». «Если люди внемлют Моему требованию, Россия обратится и настанет мир; если нет, она распространит свои заблуждения по всему миру, вызывая войны и гонения на Церковь». Мир мира — и Церкви — связан с посвящением России Непорочному Сердцу Марии. Согласно несомненному свидетельству, сообщённому мне лично, незадолго до своей смерти сестра Лусия сказала священнику, что «посвящение России БУДЕТ СДЕЛАНО, но это будет очень трудно».

Триумф Непорочного Сердца Марии настанет, у нас нет сомнений в этом, но в настоящий момент идёт яростная битва, теперь даже внутри Церкви. Опоры нашей веры, казавшиеся незыблемыми, дрожат до основания; некоторые епископы и некоторые кардиналы идут ещё дальше, чем их новый наставник Лютер, и празднуют годовщину его бунта. Осталось мало тех, кто защищает откровенные истины. Голос, от которого зависит всё в Церкви на земле, решительно молчит. Он позволяет тьме доктринальной и нравственной путаницы захватывать Град Божий.

7 декабря 1968 г., лишь три года спустя по окончании Собора Павел VI был вынужден признать: «Церковь в этот час находится в волнении, в самокритике, можно сказать даже в саморазрушении». 29 июня 1972 г. он заметил, что «Сквозь какую-то щель дым сатаны проник в Церковь: сомнения, неуверенность, проблемы, беспокойство и раздор». Сегодня это уже не дымящая щель, а густой столб от извержения вулкана. Св. Пий X уже признавал в своё время: «Тот, кто обдумал эти вещи, имеет право опасаться, не является ли такое извращение умов началом бедствий, предвещённых к концу мира, и сошествием их на землю, и свидетельством того, что не исключено, что "сын погибели", о котором говорит Апостол (II Фес. 2, 3), уже явился среди нас» (из энциклики E Supremi Apostolatus от 4 октября 1903 г.). Что же сказать сто лет спустя при виде Церкви, распадающейся по кускам? Кровь стынет в наших жилах, когда мы слышим тот же голос, говорящий в ходе пресс-конференции, данной в самолёте по пути из Армении 26 июня 2016 г., что Лютер не заблуждался в вопросе об оправдании: «Я думаю, что намерения Мартина Лютера не были неправы: он был реформатор… И сегодня лютеране и католики, разом со всеми протестантами, согласны в учении об оправдании: в этом весьма важном вопросе он (Лютер) не заблуждался».

И посему, дорогие верные, у Братства св. Пия X нет других планов для вас, кроме продолжения того, что Святая Церковь делала всегда, что бы ни случалось. Путь истины, творивший святых во все века, всегда останется надёжным путём на Небеса — путь Евангелия, путь подражания Господу нашему и Пресвятой Деве. Мы используем средства, показанные нам Небом, в уверенности, что не можем сделать ничего лучшего. Наш Крестовый поход Розария официально закончился 22 августа сего года; тем не менее мы настойчиво просим и умоляем вас сохранить добрые привычки, приобретённые вами, — читать Розарий и приносить эти малые жертвы, которые столь угодны Богу и обладают силой спасать души для вечности при условии, что мы вкладываем в них зерно любви к нашему дорогому Господу!

В конце сего года, в который мы празднуем столетие явлений в Фатиме, вспомним уроки и требования Марии, Приснодевы и Матери Божией. Согласно Её собственным словам, Её Сердце станет нашим убежищем и путём, ведущим к Богу. Мы живём этой надеждой и не теряем мужества из-за страшных событий, окружающих нас, прекрасно осознавая, что все мы можем и должны сделать много добра нашим современникам верным сохранением сокровища Традиции.

Примите нашу сердечную благодарность за вашу неустанную щедрость. Да вознаградит вас Бог Своими благодатями и благословит вас, пока вы ожидаете триумфа Непорочного Сердца Марии.

Менцинген, 21 ноября 2017 г., в праздник Введения во храм Пресвятой Девы Марии

 

+ Бернар Фелле,

Генеральный Настоятель