О силе и важности Священного Розария

о. Д. Кутюрье FSSPX

Проповедь 13 октября 2013 г. в часовне Братства св. Пия Х в Токио (Япония)

Мои дорогие братья!

Пришла середина октября, важного месяца – месяца Священного Розария, месяца великих побед Божией Матери – побед, которые Она одержала через Священный Розарий. Сестра Люсия сказала, что Богородица наделила Священный Розарий еще большей силой в связи с теми трудностями, с которыми мы сталкиваемся в эти нынешние тяжкие времена, времена страшного кризиса в Церкви.

Возможность участвовать в традиционной латинской мессе раз в неделю либо один-два раза в месяц – это великая благодать Божья. Но в другие дни верны ли вы своему ежедневному Розарию? Ведь чтобы попасть в Царство Небесное недостаточно ходить на традиционную мессу. Вы должны проделать свою личную часть [работы над спасением] – испрашивать благодать Божью семь дней в неделю, и эта часть – молитва, особенно молитва Святого Розария. «Тот, кто молится, спасен будет, а тот, кто не молится, осужден будет», – говорит св. Альфонс.

Чтобы вдохновить вас ежедневно молиться Розарий, особенно в этом месяце октября, я хотел бы напомнить вам, во-первых, о происхождении и истории Священного Розария, а затем – второй вопрос – почему Священный Розарий по-прежнему так важен для истории наших дней.

 

Пункт 1. Происхождение Розария

 

Шёл 1214 год. Св. Доминик уже основал Орден Проповедников, позже названный доминиканцами. Орден сразу же столкнулся с ересью альбигойцев, которая особенно распространялась на юге Франции, где был и сам св. Доминик. Богоматерь явилась ему после того, как он в течение многих дней серьезно молился и совершал строгое покаяние, чтобы узнать, как бороться с еретиками. Богородица ему сказала:

«Дорогой Доминик, знаешь ли ты, какое оружие хочет использовать Пресвятая Троица, чтобы изменить мир?»

Св. Доминик ответил: «О, моя Владычица, Ты знаешь это намного лучше, чем я, потому что Ты всегда была орудием нашего спасения, следующая после Своего Сына Иисуса Христа».

Пресвятая Дева продолжала: «Я хочу, чтобы ты знал, что в такой войне «тараном» всегда был Ангельский Псалтырь, который является краеугольным камнем Нового Завета. Потому, если ты хочешь достичь этих закоснелых душ и привести их к Богу, проповедуй о моем Псалтыре!»

Мы должны объяснить слова Богородицы.

Во-первых, она называет битву, которую Св. Доминик вел против ересей, «такой войной». И в самом деле, смертельная схватка между истиной и заблуждением, добродетелью и пороком шла всегда. Кроме всего прочего, альбигойцы разрушали брак и заставляли людей жить в грехе. Поэтому для того, чтобы спасти души, обманутые этими ересями, нужна была серьезная борьба, настоящая война.

После этого Богоматерь говорит о «таране», что тоже весьма символично. Таран – это большая балка, иногда целое дерево, которым ударяют много мужчин, или механизм. Таран используется, чтобы проломать сильные ворота, или пробить брешь в крепостной стене. Он полезен только тогда, когда удары по воротам или стене многократно повторяются. Богородица сравнивает Розарий с тараном: все эти «Радуйся, Мария» наносят удары по власти дьявола в мире, чтобы ослабить ее. Мы можем также сказать, что они стучат в Сердце Бога, чтобы Оно открылось и излило на нас поток благодати. «Стучите, и отворят вам» (Мф. 7, 7; Лк. 11, 9), – сказал Иисус.

В-третьих, Богоматерь называет Розарий «Ангельским Псалтырем». Вы знакомы с книгой Псалмов в Ветхом Завете, в основном написанных царем Давидом. Эти 150 псалмов монахи читали каждую неделю, и читают до сих пор. Таким образом, слово «Псалтырь» обозначает число 150. Некоторые монахи, неумевшие читать, вместо 150 псалмов читали 150 молитв «Отче наш» или «Радуйся, Мария». Молитва «Радуйся, Мария» называется Ангельским приветствием. Таким образом, когда Божия Матерь говорит слова «Ангельский Псалтырь» и «Мой Псалтырь», Она имеет в виду 150 молитв «Радуйся, Мария» полного Розария.

Наконец Богородица говорит, что Ангельский Псалтырь «является краеугольным камнем Нового Завета». Вся тайна искупительного Воплощения началась с Благовещения, которое открыли слова «Радуйся, Мария». Ответ Богоматери на слова архангела Гавриила – «Се, раба Господня» – было согласием на воплощение Слова Божия, согласием стать Матерью Божией и нашей Матерью, а также согласием стать той Женой, которая будет находиться во вражде со змием и сокрушит главу его.

Давайте повторим слова Богоматери св. Доминику:

«Я хочу, чтобы ты знал, что в такой войне «тараном» всегда был Ангельский Псалтырь, который является краеугольным камнем Нового Завета. Потому, если ты хочешь достичь этих закоснелых душ и привести их к Богу, проповедуй о моем Псалтыре»!

И св. Доминик выполнил это! И тысячи еретиков были обращены.

Несколько сотен лет спустя, Людовик XIII, король Франции, тоже поступил подобным образом в войне против протестантизма и в благодарность за победу построил знаменитую церковь Богоматери Победоносицы в Париже. Праздник Богоматери Победоносицы совершается ... 7 октября!

Первый доминиканский Папa, Святой Пий V, использовал Розарий в крестовом походе против турок-мусульман, которые угрожали вторжением в Европу. И снова победил Розарий. Это было 7 октября 1571 года.

И список побед Розария длинен, и они продолжаются до наших дней.

Удивительно ли, что в Фатиме, Божия Матерь призывала читать Розарий, как средство против чумы коммунизма? В войне против ересей альбигойцев, протестантов, против мусульман или коммунистов – «в такой войне» мы всегда должны использовать наш «таран» – Розарий. Как доказательство этого у нас есть обещания Богоматери и история.

Прежде чем начать говорить о втором вопросе, о нашей современной истории, я хочу напомнить вам об одной детали в истории Фатимы. Дети Фатимы поняли, что Папы будут играть очень важную роль, что в их власти будет добиться или замедлить торжество Непорочного Сердца Богородицы. Они увидели нечто воистину трагическое связанное с этим, поэтому совершаемые ими жертвы постоянно сопровождала молитва: «об обращении грешников и о Святейшем Отце».

Видели ли они, что семь пап не подчинятся просьбе Богоматери о посвящении России Её Непорочному Сердцу, и что вследствие этого Россия распространит свои заблуждения и будет причиной сотен миллионов смертей? Видели ли они то, что сказал кардинал Чьяппи, читавший Третью Тайну Фатимы, что «вероотступничество начнется с самих верхов Церкви»? Это могло бы объяснить некоторые слова и поведение детей из Фатимы, а также, почему сестра Люсия была словно парализована, когда настало время записать эту Третью Тайну в январе 1944 года.

 

Пункт 2. Необходимость Священного Розария в наши времена

 

«И о Святейшем Отце!»

О, да, мои дорогие братья, мы должны читать Розарий, много розариев о Святейшем Отце! Ситуация в Церкви становится всё хуже. Нынешний Святейший Отец не является одним из Отцов II Ватиканского Собора, как был Папа Бенедикт XVI, но он – сын этого Собора. Папа Франциск настораживающим образом показывает, как далеко могут завести принципы II Ватиканского собора.

Многие его действия показывают, что к сожалению, к глубокому сожалению, он проникнут идеями модернизма. Например, в своем первом окружном послании (энциклике) о вере, Lumen Fidei, он путает веру и любовь. Это две разные богословские добродетели: вера пребывает в разуме, а обьект веры – истина, откровенная Богом и передаваемая нам через Церковь, в то время как любовь пребывает в воле, а объект ее – Сам Бог, как высшее благо. Но Святой Отец в энциклике (теперь энциклики, кажется, больше предназначены для мира в целом, чем для епископов, как это было раньше) говорит так: «Вера познаёт, в той мере, в коей она связана с любовью, в той мере, ибо сама любовь несет свет». Читая энциклику может создаться впечатление, что вера является лишь религиозным чувством, основанным на любви. Что же, такая формулировка точно соответствует тому, как св. Пий X описывал модернизм.

Затем Папа объявил, что причислит к лику святых двух Пап [II Ватиканского] Собора: Иоанна XXIII и Иоанна Павла II. Первый из них был даже освобожден от требования доказательства совершённого им чуда, которое является знамением того, что человек попал на небо. Если говорить об Иоанне Павле II, то я поощряю вас прочитать книгу: «Doubts on a Beatification» [Сомнения о беатификации (о причислении к лику блаженных)], опубликованную издательством Angelus Press. Папа Иоанн Павел II имел иное понятие, [чем традиционная вера], о трех добродетелях – о вере, надежде и любви. Их причисление к лику святых – если Бог это попустит – было бы попыткой изменить само понятие святости, которая является одной из четырех признаков истинной Церкви. Цель этих канонизаций на самом деле – канонизировать II Ватиканский Собор и его заблуждения, которые разрушают Церковь.

Я не могу говорить обо всём, что Папа Франциск уже сделал, например страшные и возмутительные всемирные дни молодежи в Бразилии, в августе прошлого года, или его недавнее большое интервью с иезуитами, где Папа говорит, что II Ватиканский Собор носит непреложный характер. Я просто хочу отметить еще одно интервью, состоявшееся еще позже, которое он дал 2 октября итальянской газете «Реппублика», выпускаемой редактором открытым атеистом.

Одним из первых слов Папы этому редактору, Эудженио Скальфари, были: «Прозелитизм – это пафосный абсурд, он не имеет никакого значения». Это означает, что мы не должны пытаться обращать людей в истиную веру. Это, мягко говоря, не совсем то, что мы читаем в Евангелии: «Идите <...> и проповедуйте Евангелие всей твари!» (Мк. 16, 15).

Скальфари, редактор газеты, спросил Папу, существует ли единственное четкое представление того, что является добром, а если да, то кто может определить, что добро собой представляет?

Папа ответил: «Каждый человек имеет свое собственное видение того, что является добром и что – злом. Наша задача – побудить его следовать по пути, который показывает его представление добра». Он подчеркнул: «Я готов повторить это. Каждый человек имеет свое собственное представление добра и зла, и каждый должен выбрать добро и следовать ему, а также бороться со злом в соответствии с тем представлением, что у него есть. Этого было бы достаточно, чтобы жить в лучшем мире».

Эти слова ужасны. Они уничтожают Десять Заповедей, и всю роль Церкви – хранительницы и единственной толковательницы Десяти Заповедей.

Теперь мы можем понять, почему дети Фатимы столь много молились и страдали «за Святейшего Отца». Можем понять и слова Богородицы: «Читайте Розарий ежедневно!»

Позвольте мне в заключение привести слова мудрости из «Подражания Христу», мудрости так важной в наши времена:

«Когда видишь, что другой явно согрешает или что тяжкое совершил, не думай, что ты лучше его. Все мы бренные, а ты ни о ком не думай, что он тебя слабее» (кн. I, гл. 2).

Мои дорогие братья, читайте Розарий ежедневно, как призвала нас наша Небесная Матерь, молитесь о Святейшем Отце. Как вы можете видеть, его разумение исполнено заблуждениями модернизма. Читайте Розарий о нем. Это лучший способ, каким мы можем ему помочь. Будьте свободными от греха. Часто приступайте к исповеди. Будьте верны обязанностям вашего положения.

Богородица Розария, молись о нас и «о Святейшем Отце»!