Новые перспективы для Братства св. Пия Х

Новые перспективы для Братства св. Пия Х

Отрывки из комментариев архиеп. Гвидо Поццо по статье, опубликованной на французском сайте «Ля Круа»

 

 

Мы публикуем здесь некоторые комментарии архиеп. Гвидо Поццо о Братстве св. Пия Х по статье, опубликованной на французском сайте «Ля Круа» 6 апреля 2016 г.

Еп. Бернар Фелле, Генеральный Настоятель Братства св. Пия Х, встретился со Святейшим Отцом 1 апреля, а затем с архиеп. Г. Поццо 2 апреля. Несколькими днями позже «Ля Круа» опубликовало следующие комментарии архиеп. Г. Поццо.

                                                                                                                 

О встрече Папы и еп. Б. Фелле

 

Для архиеп. Г. Поццо, Секретаря Комиссии Ecclesia Dei, которой в Конгрегации Вероучения подведомственны взаимоотношения с традиционалистами, встреча Папы и еп. Б. Фелле произошла «в контексте пути Братства св. Пия Х к полному примирению, которое произойдет с каноническим признанием института.

В этой связи важнее всего помочь созданию атмосферы доверия  <…>, чтобы преодолеть напряженность и недоверие, которые можно понять после стольких лет дистанцирования и разделения», - продолжил архиеп. Г. Поццо, который заявил о своем желании «рассеять» эту напряженность и недоверие с тем, чтобы однажды найти «основания для единства и продвижения целостности католической веры и традиции в Церкви».

 

Что требуется от католика?

 

Важно назвать три существенных пункта, делающих человека католиком: «Приверженность исповеданию веры, узы Таинств и иерархическое общение с Папой».

 

Приверженность Второму Ватиканскому Собору?

 

Архиеп. Г. Поццо разъяснил «Ля Круа»: «Что же касается Второго Ватиканского Собора, то на почве встреч, проведенных на протяжении последних нескольких лет, мы пришли к важному разъяснению: Второй Ватиканский Собор может быть правильно понят только в контексте всего Предания Церкви и ее постоянного Учительства».

К примеру, одна из деклараций Второго Ватиканского Собора, Nostra Aetate, открывшая дверь новому экуменизму с нехристианскими религиями, рассматривается теперь секретарем комиссии Ecclesia Dei как: «указания для пастырской деятельности и размышления и увещания практической пастырской природы».

«Трудности, возникающие у Братства св. Пия Х по отношению к взаимоотношениям между Церковью и Государством и религиозной свободе, определенным аспектам литургической реформы и ее конкретного применения остаются темой для дискуссии и разъяснений, но не являются препятствием к каноническому и юридическому признанию Братства св. Пия Х».

«Документы Второго Ватиканского Собора должны быть приняты с требуемой степенью приверженности».

«Принятие текстов об отношениях с другими религиями не является предварительным условием канонического признания лефевристского общества, а определенные вопросы могут остаться ‘темами для дискуссии и разъяснений’».

 

А каноническое признание?

 

Предвидя уже каноническое признание, над которым он работал начиная с 1987 г., прелат заявляет, что декларации Второго Ватиканского Собора «останутся, даже после канонического признания, темой для дискуссий и разъяснения, с целю внесения большей ясности и избегания недоразумений и двусмысленности, которые, как мы знаем, распространены в сегодняшнем церковном мире».

По словам архиеп. Г. Поццо, от Братства св. Пия Х требуется «принять, что только церковному Учительству доверено хранить, защищать и изъяснять залог веры».

«Я полагаю, что это разъяснение может быть опорной точкой для Братства св. Пия Х».

 

 

http://www.la-croix.com/Urbi-et-Orbi/Vatican/Certains-textes-conciliaire...

Незначительные сокращения, сделанные в русской публикации, следуют примеру английского перевода:

http://www.sspx.org/en/news-events/news/new-prerequisites-sspx-abp-pozzo...

 


 

11 апреля 2016 г. еп. Б. Фелле пояснил во время проповеди перед 4 тыс. паломниками в Ле Пюи:

«Я теперь думаю, что это глубокая перемена, очень важная, она произошла из-за ужасной ситуации в Церкви. Можно сказать, что это результат хаоса, происходящего в Церкви. Такое смятение, такие нападки на веру, на нравственность, что в итоге Конгрегация Вероучения решила: ‘У нас нет права так относится к людям, которые всего лишь говорят то и учат тому, чему Церковь учила всегда… у нас нет права рассматривать то, что они делают как очень серьезный грех, когда все вокруг них, столь много даже прелатов и кардиналов, мы могли бы сказать, на протяжении всего пути до Папы, не просто несут чепуху, но говорят ереси, которые представляют собой открытый путь ко греху’.

Да, в Церкви немало людей, которые реагируют, думают и говорят – это не должно быть подобным образом. И посреди этого бардака, посреди слез приходит этот шепот: ‘Нет, не можем мы заставить вас принять Собор’. Пожалуй, они не говорят этого столь ясно,  но они в самом деле нам это скажут после всего. Конечно же, мы воспринимаем сие очень осторожно, мы просим Бога просветить нас, правда ли это, или же они завтра начнут снова начнут двигаться в другом направлении. Тем не менее, дорогие мои братия, всё это нам кое-что демонстрирует: что верность тому, чему Церковь учила всегда чего-то стоит. Эти современные люди не могут этого отрицать. Реальность естественна: мы – католики и желаем оставаться таковыми».

http://sspx.org/node/15264

Tags: