Не оставлю вас сиротами

свящ. Пол Френкс FSSPX

Не оставлю вас сиротами

 

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь.

Дорогие верующие, меня зовут отец Пол Френкс, я новопоставленный священник из Англии.

В современном мире всякое призвание является чудом. Мир провозглашает – «Ты свободен! Порадуйся всякому удовольствию, какому сможешь! Забудь о Боге, или, если хочешь, выбери любую религию, какую желаешь! Истина не имеет значения! Делай всё, что тебе заблагорассудится!»

Но в этом мире Бог всё еще призывает великодушные души к священству! Он присматривает за Своей Церковью, Он никогда не забывает своего обещания: «Не оставлю вас сиротами» (Ин. 14, 18).

Что побуждает человека принести жертву и стать священником?! Бог дает ему благодать – получить, глядя очами веры, некоторое представление, что Господь наш Иисус Христос увидел, когда Он умирал на кресте. Господь наш является единственным Первосвященником католической религии. Он был превознесен на крест между небом и землею в качестве Посредника. Он воззрел с величайшей любовью на уязвленную славу Отца Своего – Свою славу, поруганную грехом. Он воззрел с величайшей любовью на души человеков, затерянные в грехе, находящиеся в великой опасности погибели. Итак, Он принес Себя в Жертву – «Отче, в руки Твои предаю дух мой!» (Пс. 30, 6; Лк. 23, 46).

Священник это человек, посвященный славе Божией и спасению душ.

1. Представьте себе, что вы на улице. Вы видите горящее здание. Мужчины, женщины и дети попались там внутри, в серьезной смертельной опасности. Кто же будет стоять в стороне и смотреть? Не вбежали бы вы внутрь, пытаясь помочь, пытаясь вынести некоторых людей в безопасное место? Это сегодняшняя реальность. Почти весь мир – горящее здание. Мужчины и женщины убегают, в слепом и эгоистичном бешенстве, от своего Бога. Они живут во грехе, в пламени греха – они в величайшей опасности погибнуть. У них нет мира, таким образом, им приходится бежать всё быстрее и быстрее: больше удовольствия, больше денег, больше амбиций. Они не могут обрести глубокого счастья, а только поглощать забавы и гоняться за пустотой. Иисус, «видя толпы народа, сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Мф. 9, 36).

2. Священник это человек, посвященный славе Божией. Все сии души сотворены Богом. Бог их любит, доказывает Свою любовь к ним тысячью способов. Он умер за грешников, пролив всю Свою Пречестную Кровь. Он даровал им Таинства, дабы омыть их в Крови Своей. Он даровал им Церковь, чтобы вести их на небеса. Он даровал им Свою Мать, дабы Она стала и их матерью. Он преподает им Самого Себя в Пресвятой Евхаристии. Он жаждет любви – «Sitio», «Жажду!» (Ин. 19, 28). Он хочет от душ ответа взаимностью на Свою любовь, воздаяния Ему любовью за любовь.

А как Ему отвечают? Холодностью, забывчивостью, грехом. Государства отвергают Его социальное Царствие. Еретики отвергают Его истину. Схизматики отвергают общение с Церковью. Ныне даже князья Церкви предпочитают угождать миру паче, чем защищать славу и честь Бога. «Если Я отец, то где почтение ко Мне? И если Я Господь, то где благоговение предо Мною?» (Мал. 1, 6). Итак, Бог призывает иных помазанников, «вторых Христов», чтобы восстановить славу Свою, поруганную грехом. Эти души будут приносить совершенную жертву Господа нашего Иисуса Христа – «через Него и с Ним,  и в Нем, Тебе Богу Отцу Всемогущему <…> во все веки веков» (Канон мессы).

Слава Божия, спасение душ суть вечные реальности. Мир сей, лихорадочный и непостоянный, прейдет. Всё, что останется, это души. Души, которые будут или вечно славить милость Божию, радуясь на небесах, или, отказавшись Его славить, будут страдать от утраты Его в аду.

Бог призывает человека жить ради Его славы и спасения душ. Бог также дает нам, через Церковь, средства.

а) Как мы должны славить Бога?

Принесение Ему единственно приемлемой жертвы: совершенной жертвы Голгофы, возобновляемой на Святой Мессе. Бог бесконечен! Он не может быть адекватно прославлен пиршеством, встречей общины, но только лишь жертвой Иисуса Христа, совершенного Священника и совершенного жертвенного Дара – так Он может быть прославлен! Это сокровище традиционной мессы, которая ясным и явным образом представляет собой жертву Христову, подвержено нападкам модернистов. Они бы хотели, чтобы она исчезла. Нет больше речи о жертве! Это средневековье, это нецивилизованно! Благодаря архиепископу Марселю Лефевру мы всё еще имеем эту мессу и всё еще имеем священников, приносящих ее оскорбленному Божественному Величеству. Это не дело секты, это – дело Святой Католической Церкви, продолжавшееся двадцать веков, и продолжающееся и по сей день.

б) Как мы должны спасать души?

Представьте себе, что вы получили в наследство от ваших праотцов имение. У вас есть замок, ферма, земля, сокровищница, фамильные драгоценности, подвенечное платье, в котором выходили замуж прабабки. Вам сказали: «Это было в семье на протяжении пятнадцати поколений, храни это тщательно и передай своим детям». Это – Церковь, дающая нам свои сокровища: традицию Церкви. Она дает нам учение Христово, богослужение, Таинства, почитание Богородицы – всё это сокровища, принадлежащие нам как чадам Церкви. А что если вы игнорируете волю праотцов? Замок старомоден, давайте продадим его и купим современную квартиру. Давайте раздадим на сторону нашим мирским друзьям фамильные драгоценности, чтоб они нас больше любили. Давайте обкорнаем подвенечное платье, чтобы сделать что-нибудь более удобное и модное. Будет ли это правильным? Были бы вы лояльным сыном или дочерью?

Церковники 60-х годов ХХ века были ворами: они получили наследие и не передали его последующим поколениям. Они изменили то, что им дала Церковь, и передали нечто другое: более модное, более легкое. Но делать такое это не творить волю праотцов! Они не поступают как лояльные сыны Церкви. Благодаря архиепископу Марселю Лефевру мы всё еще имеем священников, которые обладают сокровищами традиции, продолжают церковную жизнь так, как она шла на протяжении двадцати столетий. Могут ли традиционные Таинства, Учение, Месса сделать святыми? У нас их тысячи: св. Игнатий Лойола, св. Тереза из Лизьё, св. Казимир, св. Владимир, свв. Кирилл и Мефодий, св. Пий V, св. Пий Х. Да, эти сокровища всё еще могут спасать души сегодня, всё еще могут делать святыми! Те, кто творит волю праотцов, суть лояльные чада Церкви. Это дело Церкви, Римско-Католической Церкви.

в) Наконец, добрый пастырь должен предупреждать паству об опасностях и заблуждениях, угрожающих их душам.

Это еще более необходимо, когда заблуждения производят публичный соблазн, когда волки хитроумно облачены в овечью шкуру. Вот что отличает Братство св. Пия Хот прочих традиционалистских сообществ: епархиальных тридентских месс, сообществ, подотчетных Папской Комиссии « Ecclesia Dei ».  

В наши дни мы видим множество соблазнов, производимых, в том числе, и высшей церковной властью. Нам доводилось видеть Будду, водруженного на дарохранительницу в Ассизи. Нам доводилось видеть Папу, молящегося с иудеями, мусульманами, схизматиками. Нам доводилось видеть как Иисуса Христа ставили на один уровень с ложными богами, истинного Бога – с бесами! Нам доводилось видеть введение новой литургии, более не являющейся ясно католической. Нам доводилось видеть как брак подрывали даже высшие власти Церкви. Мы можем вскоре увидать женщин-диаконисс!

Обязанность доброго пастыря предупреждать души: этот новый экуменизм, эта новая месса, эти новые пастырские подходы – всё сие опасно!

Но мы должны иметь возможность сказать всё это, не боясь высказываться. Есть множество священников, даже служащих старую мессу, которым не дают высказываться. Они боятся, что епископ услышит, закроет их приход, переведет их в другое место, разрушит все их труды. К примеру, Братство св. Петра в принципе приемлет Второй Ватиканский Собор. Итак, они заключили «пакт о молчании» - не критиковать тех, кто разрушает Церковь. Они не могут и не делают этого – предостерегать верующих об опасностях.  Когда волки расхищают овец, они могут лишь молчать.

Бог не оставит нас сиротами! Он даровал нам отца – архиепископа Марселя Лефевра, который был истинным сыном Церкви, следовал Папам, творил волю Церкви. Через него Господь изволил дать семью священников, трудящихся ради славы Божией и спасения душ. Эта семья, как мы знаем, есть наше возлюбленное Священническое Братство св. Пия Х. Это братство – настоящая религиозная семья: наши священники, наши братья, наши терциарии, наши верные. Мы, дорогие верные, должны совместно работать, чтобы служить нашей матери – Святой Римско-Католической Церкви. Мы должны быть едины в молитве, жертвенности, розариях, верности обязанностям нашего положения – всём том, о чём Пресвятая Богородица говорила нам в Фатиме.

Наша Пресвятая Владычица есть Матерь Первосвященника – Господа нашего Иисуса Христа. Давайте просить Ее о благодатях, которыми Она всё более и более формирует Господа нашего Иисуса Христа в душах священников. Давайте попросим Ее о милости роста священнических призваний, ибо Она есть Матерь священников. В ней сформировался Христос, только в ней могут формироваться истинные священники. Да приведет Она нас всех к Своему Пречистому Сердцу!

Мати милосердия, Мати священников, молись о нас!

Святой Пий Х, молись о нас!