Коммюнике Генеральной Обители Братства св. Пия Х по поводу беатификации Павла VI

19 октября 2014 года на закрытии Экстраординарного Синода по семье, Папа Франциск совершит беатификацию Папы Павла VI. Братство св. Пия Х желало бы выразить серьезную озабоченность в связи с беатификациями и канонизациями последних Пап, поспешность в проведении которых лишена премудрости правил Церкви многовековой давности.

Это несомненно, что Павел VI был автором энциклики Humanae Vitae [1], каковое послание наставило и утешило католическую семью в ту эпоху, когда основные принципы супружества подвергались горестным нападкам. Они повторены снова, и при том соблазнительным образом, со стороны некоторых членов данного Синода.

Но Павел VI был также и Папой II Ватиканского Собора, доведший его до завершения, вводя через него в Церковь доктринальный либерализм, особо проявившийся в таких заблуждениях как религиозная свобода, коллегиальность и экуменизм. Результатом были нестроения, которые он сам отметил 7 декабря 1968 года, выразившись следующим образом: «Теперь Церковь столкнулась с неуверенностью, самокритикой, можно сказать с саморазрушением. Словно бы Церковь насиловала себя». В следующем году он признал: «Во многих отношениях Собор не принес нам мира. Скорее, он породил проблемы и трудности, которые не приносят пользы для усиления Царствия Божия в Церкви и душах».  Он зашел столь далеко, что сделал это страшное предупреждение 29 июля 1972 г.: «Смрадный дым сатаны проник через некую щель в храм Божий: сомнения, неуверенность, беспокойство, несогласие и раздор ясно видны». Но он лишь констатировал факты, не принимая мер, способных остановить саморазрушение.

Павел VI был также и Папой, который навязал литургическую реформу чинопоследований Мессы и прочих Таинств, на основаниях, вдохновленных экуменизмом. Кардиналы Оттавиани и Баччи изобличили новую мессу, поскольку она «удаляется, как в целом, так и в деталях, от католического богословия Святой Мессы, такого, каким оно было сформулировано на XXII сессии Тридентского Собора» [2]. Подобным образом и архиеп. Лефевр отметил, что новая месса «пронизана протестантским духом», который представляет собой «враждебную отраву для веры» [3].

При его понтификате многие священники и монахи были преследуемы и даже осуждаемы ради их верности тридентской мессе. Священническое Братство св. Пия Х с великим прискорбием вспоминает осуждение 1976 г., когда архиепископ Марсель Лефевр оказался «запрещенным в священнослужении» за его приверженность тридентской мессе и категорическое неприятие реформ. Только лишь в 2007 г., при издании motu proprio [Summorum pontificum – Ред.] Бенедикта XVI было окончательно принято, что тридентская месса никогда не была упразднена.

Следуя по следам своего основателя, Братство святого Пия Х еще раз провозглашает свою приверженность двухтысячелетнему Преданию Церкви, будучи убежденным, что эта приверженность, далекая от суетной ностальгии, представляет собою спасительное врачество от саморазрушения Церкви.

Менцинген, 17 октября 2014 г.

 


[1] 25 июля 1968 г.
[2] Краткое критическое рассмотрение Нового Чина Мессы, Вступительное письмо кардиналов Оттавиани и Баччи от 3 сентября 1969 г., п. 1.
[3] Mgr. Marcel Lefebvre, Lettre ouverte aux catholiques perplexes, Albin Michel, 1985, p. 43.

 

Tags: