Католики должны отвергать Novus Ordo

свящ. Шейн Карло Пеццутти FSSPX

Слово на праздник Святого Семейства (2015 г.)

 

 

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Тридцать лет Господь наш Иисус Христос жил в Назарете с Пресвятой Девой Марией и Святым Иосифом… тридцать лет… Это - длительный период. Но во всякий день на протяжении Своих тридцати лет в Назарете Он видел Свое будущее. Он видел крест. Он видел сию совершенную жертву, которую Он принесет Отцу как Верховный Первосвященник и Жертва.

Иисус Христос – наш Спаситель, ибо Он – Бог, человек и наш Верховный Первосвященник. Он принёс Сам Себя как совершенную Жертву Отцу. Его совершенная Жертва есть сердце нашей католической религии, есть тайна веры. Как сказал Тридентский Собор,   «Бог и Господь наш, <…> должен был только раз принести Себя в жертву Богу Отцу через смерть на кресте для совершения вечного искупления…».

Господь наш Иисус Христос желал, чтобы Его совершенная Жертва на кресте продолжалась в мире сем. Вот почему Он разделил Свое священство с Апостолами Его и их преемниками, епископами и священниками Католической Церкви.  Вот почему Он дал Церкви Своей святую Жертву Мессы. Католические священники должны продолжать эту совершенную жертву в мире сем, а католический народ обязан помогать Церкви продолжать эту совершенную жертву. Каждый католик ответственен, в силу своего крещения, за защиту и проповедование Жертвы Господа нашего.

Но, как мы знаем, совершенная Жертва Господа нашего в современном мире находится в опасности. В этом мире большинству людей нет дела до Креста и Жертвы Христовой, и им нет дела до Святой Мессы. И вот почему мы, традиционалисты, должны любить Жертву Господа нашего, Его Святую Мессу, и защищать ее.

А совершенное Жертвоприношение Господа нашего также находится в опасности из-за Нового Чинопоследования Мессы (Novus Ordo Missae). Повсюду в католических церквах всего мира Жертва Господа нашего приносится по обряду Novus Ordo. Это очень плохо для Церкви, для мира и очень опасно для великой жертвы Господа нашего.

Как вам известно, великий кардинал Оттавиани сказал: «Это довольно сильно – сказать, что новая месса противна вере Тридентского Собора, но, как бы это ни было неприятно, это – истина». Новая Месса противна Тридентскому Собору. Это очень серьезное обвинение. Кем был кардинал Оттавиани? Он был главой конгрегации святого Оффиция при трех Папах (Пие XII, Иоанне XXIII, Павле VI). А что это была за Конгрегация? Святой Оффиций это была ватиканская дикастерия, которая была ответственна за предохранение и защиту католической веры от заблуждений и ересей. Святой Оффиций был ответственен за то, чтобы хранить католическую веру в чистоте и правильности. Это было его сферой ответственности – хранить догму и богословие Мессы.

И что же он сказал о Novus Ordo? «Это довольно сильно – сказать, что новая месса противна вере Тридентского Собора, но, как бы это ни было неприятно, это – истина». Это очень серьезно, и мы никогда не можем забыть, что сказал этот святой кардинал.

Помните, что Novus Ordo Missae был обнародован 3 апреля 1969 года, в соответствии с Апостольской Конституцией Missale Romanum Папы Павла VI.  Тремя днями позже,  апреля 1969 года, Священная Конгрегация обрядов опубликовала Ordo Missae и общие нормы, называемые по-латыни "Institutio Generalis Missalis Romani" (Общее наставление к Римскому Миссалу). Там содержались новый чин и инструкции к новой мессе. Этот «инструктивный» документ теперь просто зовется Общим наставлением 1969 г. Оно объясняет рубрики и сущность новой мессы. Сие было подвергнуто жёсткой критике кардиналом Оттавиани и другими традиционалистскими богословами в сентябре 1969 года.

Самое существенное – они критиковали седьмой пункт этого Общего наставления, содержащий определение Мессы. «Вечеря Господня или Месса есть священный синаксис или собрание народа Божия в одном сообществе, председательствуемое священником, для служения в воспоминание Господа. Поэтому для местных собраний Святой Церкви преимущественно действительно обещание Христа: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф 18, 20)».

        Итак, в соответствии с общим наставлением 1969 года, месса – это просто «вечеря» и «синаксис» или совместное «собрание» верующих под председательством священника. А цель этой вечери или собрания – воспоминание того, что творил Иисус в Страстной Четверг. Кардинал Оттавиани и традиционалистские богословы вопрошали: «Это ли определение католической Мессы, почему ничего не сказано о действительном присутствии Христа в Евхаристии, умилостивительной жертве, власти священника освящать Предложенные Дары, Евхаристической Жертве, как о независимой от «синаксиса» (например, на частных мессах – мессах без народа)?» Такое определение католической мессы всецело пренебрегает существенными догматами, которые абсолютно необходимы для определения католической мессы.

Монсеньор Буньини, архитектор новой мессы, писал, что Папа Павел VI был крайне обеспокоен по поводу Novus Ordo по прочтении критического отзыва кардинала Оттавиани. В самом деле, официальная публикация нового Служебника была приостановлена, доколе дискуссия с Оттавиани не будет завершена. Католики восприняли новое чинопоследование с большим подозрением. Поэтому монсеньор Буньини и Consilium имели кое-какую работу для выполнения. В ноябре 1969 года Consilium обнародовал декларацию, что Novus Ordo совершенно католический, а Папа Павел VI произнес речь об этом. В феврале 1970 года было добавлено новое восьмистраничное введение к Общему наставлению. Сие восьмистраничное введение звучит совершенно по-католически и даже по-тридентски.

Проблема заключается в том, что первоначальное Общее Наставление объясняло сердце и душу нового чина, и, как мы увидели, эти душа и сердце были весьма близки к ереси. Папа Павел VI, Consilium и монсеньор Буньини просто добавили этот восьмистраничный документ (новое Общее Наставление), чтобы Novus Ordo выглядел бы более тридентским. Но это всё равно, что напялить прекрасное тридентское облачение на обновленческого священника, служащего Novus Ordo! Новое Общее Наставление было написано, чтобы умиротворить «консервативных» католиков и помочь им принять Novus Ordo.

Католики должны отвергать Novus Ordo. Если мы хотим помочь сегодняшней Католической Церкви, мы должны отвергнуть Novus Ordo и работать над восстановлением традиционной Мессы и традиционного священства, как архиепископ Марсель Лефевр и учил нас. То, что нужно, так это лучше знать и ценить традиционную, а не новую мессу. Мы любим нашу католическую веру и Церковь, а поэтому мы должны вместе трудиться и должны ей помочь. Мы должны помочь епископам, священникам и всем католикам понять эти вещи. Давайте попросим Пресвятую Деву Марию даровать нам много благодатей в этом новом году, чтобы нам возлюбить нашу веру, возлюбить нашу Церковь и возлюбить совершенную жертву Господню. Аминь.