Хорошо читать Розарий

свящ. Шейн Карло Пеццутти FSSPX

1.      Сегодня я бы хотел проповедовать о священном Розарии. Точнее, я бы хотел проповедовать о том, как лучше молиться, читая священный Розарий.  Конечно же, многие из вас знают, как читать Розарий.  Многие из вас даже читают Розарий ежедневно.  Но, может быть, мы забыли, как читать Розарий должным образом.  Пожалуй, наш Розарий - слишком механический и искусственный. Пожалуй, наш Розарий – преисполнен отвлечений. Пожалуй, когда мы читаем Розарий, наш ум слишком много думает о бесполезных предметах вместо того, чтобы размышлять о тайнах. Нам всем следует предпринять усилия, чтобы вернуться к сущности Розария, дабы хорошо молиться во время него.

2.      Розарий не является только лишь чтением пяти «Отче наш» и пятнадцати «Радуйся, Мария». Пресвятая Дева Мария дала Розарий святому Доминику как некий род катехизиса, дабы научить народ пятнадцати наиболее важным тайнам нашей католической религии. Розарий должен быть неким родом катехизиса.  Когда мы читаем Розарий, мы что-то заново открываем для себя о нашей вере.   Розарий должен углублять наше знание и понимание истин католической веры, и он делает это посредством размышления (по-латыни -  meditatio).

3.      Наконец, что такое священный Розарий? Священный Розарий это комбинация устной и умной молитвы, их сочетание. Розарий не является ТОЛЬКО устной молитвой.  Конечно же, мы молимся нашими устами и голосами, читая пять «Отче наш» и пятнадцать «Радуйся, Мария», но сие - только лишь начало Розария. Более значительно то, что в Розарии используется размышление. Устная молитва во время Розария это только лишь начало сокровищ священного Розария.   Помните, священный Розарий был дан святому Доминику как катехизис. Когда мы читаем Розарий, мы должны размышлять о тайнах. Посредством размышления о тайнах мы должны углублять наше знание и понимание католической веры. Это то, отчего медитативная часть столь важна. Это то, чего хочет от нас Пресвятая Дева Мария. Она хочет, чтобы мы хорошо молились при чтении Розария, а это значит – пользоваться средствами устной молитвы и размышления.

4.  Итак, позвольте мне теперь объяснить простой метод размышления на Розарии. Мы всегда начинаем Розарий апостольским Символом Веры, «Отче наш», три «Радуйся, Мария», одна «Слава Отцу». Это начало может быть названо ПРИГОТОВЛЕНИЕМ, потому что мы употребляем только устную молитву.  Мы еще не начали размышлять.

Затем начинается ПЕРВЫЙ ШАГ: мы возвещаем первую тайну. К примеру, Благовещенье.

ВТОРОЙ ШАГ: мы начинаем читать «Отче наш». Помните, это – устная молитва. Но одновременно мы должны начать размышлять. Как?! Мы должны использовать воображение. Например, мы используем воображение, чтобы увидеть в нашем уме Архангела Гавриила, приходящего к Пресвятой Деве Марии и начинающего говорить с нею. Итак, мы теперь используем две части души – мы молимся устно и используем воображение.

5.      ВТОРОЙ ШАГ должен длиться только во время «Отче наш» и первой «Радуйся, Мария».  Позвольте мне повторить, что мы возвещаем тайну (ПЕРВЫЙ ШАГ) и начинаем устно читать «Отче наш», а затем используем воображение (ВТОРОЙ ШАГ).

Следующий, ТРЕТИЙ ШАГ длится от второй до шестой «Радуйся, Мария». Здесь мы начнем использовать в размышлении наш интеллект.  Мы должны начать ДУМАТЬ об УЧЕНИИ Церкви о данной конкретной тайне.  Например, если при ВТОРОМ ШАГЕ  мы пользовались воображением, чтобы увидеть Архангела Гавриила, пришедшего к Марии, то теперь мы можем использовать интеллект, чтобы думать о том, что Мария – избранная в Матери Божии, или что Мария – совершенная жена безо всякого греха, и так далее.

6.      Теперь мы устно молимся («Радуйся, Мария»), пользуемся воображением, рисуя в нашем сознании картину как Архангел Гавриил разговаривает с Марией и пользуемся интеллектом, чтобы думать об истине, что Мария была Женою, избранной Богом, чтобы стать Его Матерью. Теперь мы по-настоящему размышляем! Мы используем устную молитву, наше воображение и интеллект – всё вместе. Три части сознания теперь работают вместе, совместно.

7.      Наконец, ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ – самый важный. Тут мы начнем использовать и нашу волю. Этот шаг длится от шестой «Радуйся, Мария» до «Слава Отцу».  В этой части Розария мы добавляем к размышлению нашу волю. Наша воля, это сила нашей души, которая способна поклоняться Богу, благодарить Бога, просить Бога или испрашивать у Бога прощения. Это – самая важная часть размышления, ибо теперь мы начинаем молиться Богу нашей душой, а не только устами. Итак, теперь мы совокупно: молимся устно («Радуйся, Мария»), используем наше воображение, рисуя в нашем сознании картину как Архангел Гавриил разговаривает с Марией, пользуемся интеллектом, чтобы думать об истине, что Мария была Женою, избранной Богом, чтобы стать Его Матерью, а теперь всё это естественно приводит нас к тому, чтобы молиться и от воли.    

8.      К примеру, после того как мы увидим в воображении Марию, говорящую с Ангелом, и мы подумаем о том, что Она есть Та Жена, что избрана Богом, чтобы стать Его Матерью, наша воля может попросить Бога помочь нам, чтобы мы всё более почитали Его Святую Матерь. Наша воля также может восхвалить Бога за то, что сия Святая Жена является Его Матерью и так далее.  Теперь мы используем устную молитву («Радуйся, Мария»), наше воображение, наш интеллект и нашу волю… четыре части сознания работают вместе, словно четыре сыгранных вместе музыкальных ноты.

Этот простой метод поможет вам хорошо молиться при чтении Розария. Это поможет вам правильно размышлять при чтении Розария. Просто помните, что во время Розария мы используем устную молитву, наше воображение, наш интеллект и нашу волю. Устная молитва, соединенная с размышлением, это и есть священный Розарий.

9.      Пресвятая Дева Мария хочет, чтобы мы хорошо молились при чтении Розария. Она желает, чтобы мы преподнесли Ей хорошо прочитанные Розарии. Есть такая прекрасная история о том, как три монахини (они также были и родными сёстрами) читали Розарий ежедневно на протяжении года. Они обещали принести свои Розарии Царице Небесной словно «сшить прекрасные платья» Деве Марии. Но одна читала Розарий очень хорошо, и следующая хорошо, а последняя не столь хорошо. Пресвятая Дева явилась трем сестрам через год облаченная в великолепное платье и поблагодарила старшую сестру за то, что она сшила ей столь прекрасное платье, читая Розарий столь хорошо, затем исчезла. Затем Пресвятая Богородица явилась снова часом позже в прекрасном платье, но не столь хорошем, как до того. Она поблагодарила среднюю сестру и исчезла.  Затем Она явилась в третий раз в грязном рубище и поблагодарила младшую сестру. Ей было стыдно, что она читала Розарий столь плохо. Ее плохо прочитанные розарии были словно грязное тряпье, принесенное Царице Небесной. Поэтому она обещала Пресвятой Деве в следующем году читать Розарий лучше. И она так и сделала.  Давайте пообещаем сегодня Царице Небесной, что отныне мы будем читать наши Розарии лучше, чем когда-либо. Давайте пообещаем Ей сочетать мысленную и умную молитву в Розарии. Давайте пообещаем Ей размышлять во время Розария и пользоваться нашим воображением, интеллектом и волей.  Таким образом, мы можем почтить нашу Пресвятую Матерь и Царицу и углубить наше понимание католической веры посредством правильного чтения священного Розария.