Два Знамени

свящ. Шейн Карло Пеццутти FSSPX

Два Знамени

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие верующие!

 

В «Духовных упражнениях» св. Игнатия Лойолы есть сильное упражнение, называемое размышлением о двух знамёнах. В начале этого размышления св. Игнатий просит нас представить Люцифера, восседающего на своем троне во граде Вавилоне, преисполненного гневом и ненавистью, повелевающего всем своим демонам  идти по всему миру и поработить всех людей, и сделать их частью своего злого воинства и царства. Затем св. Игнатий просит представить, что Люцифер приказывает своему войску, чтобы побудить его к победе, ибо он хочет, чтобы все люди со временем встали под его знамя, в рядах его воинства.

Затем св. Игнатий просит представить себе Господа нашего Иисуса Христа во святом граде Иерусалиме, полного миролюбия и смирения, формирующего свое воинство и призывающего людей, апостолов и учеников идти и распространять Благую Весть о спасении по всему миру. Затем св. Игнатий просит представить себе, что Господь наш приказывает Своему воинству, чтобы побудить его к победе, и напоминает нам, что Он тоже хочет, чтобы все люди со временем встали под Его знамя, в рядах Его воинства.

 

Он хочет, чтобы все люди встали под Его знамя, в рядах Его воинства.

 

Это очень сильное размышление о чём-то весьма реальном. Дорогие верующие, не забывайте о духовной брани, происходящей прямо сейчас. Люцифер в состоянии войны с Господом нашим Иисусом Христом. Ради чего? За души. Люцифер прямо сейчас посылает своих демонов и даже другие обманутые души, чтобы завоевывать души, вести их в ад. Но Господь наш Иисус Христос также посылает Своих Ангелов-Хранителей, Своих священников, Своих учеников, дабы спасти души и привести их к истинной Церкви и спасению. Духовная брань идет вовсю.

На одной стороне этой войны Христос, истинный Бог и истинный Человек. Он – Всемогущий Бог. На другой стороне – Люцифер. Но Люцифер это лишь ангел, лишь творение. Как же он может пытаться вести войну со Христом, с Богом? Это – правда, Люцифер есть один из самых великих (если не величайший) и самых могущественных ангелов. Бог одарил его невероятными дарами и силами.

 

Все ангелы вообще – очень могущественные творения. Бог сотворил их, и они всецело зависят от Него в том, что касается их силы и красы. И Люцифер тоже. Итак, как же мог этот ангел попытаться вести войну на небе с Богом, а теперь вести на земле войну с Богом и Его Церковью? Да кто такой Люцифер? Он представляет собою полнейшее ничто по сравнению с Богом, ничто! Но он бросил вызов Богу. Он объявил Богу войну. Он был так горд своими силами, дарами, разумом и красотой (которые были даны ему Богом), что неким образом помыслил, будто он может противостать Богу победоносно.

И тут мы должны спросить себя: как же он мог быть столь глуп, столь неразумен? С чего бы это ему противостоять Богу? Сие представляется абсурдным. А теперь он в состоянии войны со Христом, он является предводителем и вождём всех злых сил, тщащихся завоевать все души в мире. Но он же всего лишь тварь, как же он может противостоять Богу, как он может это делать? Сие кажется невозможным.

Но, дорогие верующие, не являемся ли и мы творениями? Не являемся ли и мы ничтожно малыми творениями, которые восстают на Бога и грешат? Всякий грех свергает с трона Бога и возводит на него нас самих как господ и царей. Это очень похоже на Люцифера. Грех это вызов Богу.  Это абсурд. Это слабое творение, потщившееся противостать бесконечно могущественному Богу. Это безумие.

Грех Люцифера и грех всех мятежных ангелов заключался, по словам св. Игнатия Лойолы, в свободном и преднамеренном выборе не воздавать почитания и послушания Богу. Это и есть самая сердцевина греха. Ангелы были сотворены могущественными существами, но, тем не менее, бесконечно ниже Бога. А теперь подумаем, что обычно происходит, когда одно низшее существо приходит к кому-то более могущественному, прекрасному, разумному? Скажем, что произошло бы, если  бы вы предстали пред очи Папы св. Пия Х или св. Игнатия Лойолы? Вы проявите знаки уважения, почтительности, смирения, чести и даже послушания? А что, если вы окажетесь перед Ангелом? Пожалуй, вы бы пали ниц в страхе, трепете, благоговении, почтительности. Это естественная реакция низшего существа на присутствие высшего.

А теперь подумаем, что произошло бы, окажись мы в присутствии Бога? Какая бы почтительность, благоговение, почитание и даже страх снизошли бы на нас? И это было бы естественным. Это и есть добродетель благочестия, это и есть Богопочтение.  Но Люцифер и падшие ангелы выбрали не воздавать почтения и благоговения, бросили Богу вызов и объявили Ему войну. Свободные творения имеют способность противиться Богу, но результат всегда будет катастрофический.  Дорогие верующие, вы идёте против Бога подобно этому, и я иду против Бога подобно этому. Потому что мы – грешники, и мы также бросаем вызов Богу и свободно избираем не чтить Его, не почитать Его.

Итак, это то, от чего я хочу вас сегодня предостеречь. Бог это наш Творец, Он – Дизайнер и Зодчий всего, что прекрасно и свято. Он заслужил наше глубочайшее почтение, благоговение и честь. В этом величайшее основание, почему католики-традиционалисты столь крепко держатся за Традиционную Латинскую Мессу. Сие столь важно. Почтительность, благоговение пред Богом. Традиционная Месса преисполнена благоговением. В этом величайшая катастрофа Novus Ordo. Отсутствие почтительности. И это проблема не только новой мессы, это огромная проблема нашего секуляризованного и антирелигиозного мира. Это катастрофа. Так мало почтительности и благоговения пред Господом. Миллионы и миллионы людей, сотворенных Богом, свободно отвергают, как и Люцифер, воздаяние почитания и послушания Богу. И мы тоже виноваты... Мы – грешники, отказывающиеся воздавать Богу любовь и благоговение.

 

Бог это наш Творец, Он – Дизайнер и Зодчий всего, что прекрасно и свято.

 

Поэтому давайте прибегнем к Пренепорочному Сердцу Марии, чтобы оно помогло нам обновить нашу почтительность и послушание Всемогущему Богу. Давайте попросим Её помочь нам всегда избегать смертного греха и стоять под знаменем Христа Царя. Давайте попросим Её помочь нам всегда хранить и любить Традиционную Мессу. Идет страшная духовная брань, но вместе со Христом, Сыном Божиим, мы имеем абсолютную уверенность в победе. Да будем мы верны ему. Аминь.