Что нам следует думать о новом Катехизисе?

Этот вопрос выявляет фундаментальные различия между SSPX и соборными «традиционалистами», или же «консерваторами». Для последних характерно защищать и традиционную Латинскую Мессу и новый Катехизис, в то же время открыто не нападая ни на Мессу Novus Ordo, ни на II Ватиканский Собор. 

SSPX, наоборот, защищает традиционные Катехизисы, вследствие этого - традиционную Латинскую Мессу, и поэтому же подвергает критике Мессу Novus Ordo, II Ватиканский Собор и «новый» Катехизис, которые все так или иначе расшатывают нашу неизменную католическую веру.
Консерваторы защищают Катехизис Католической Церкви за то, что тот вновь утвердил доктрины, которые замалчивались или отрицались чисто модернистскими катехизисами. Братство, однако, отвергает его, потому что тот – попытка формализовать и пропагандировать учение II Ватиканского Собора. Папа Иоанн Павел II подтверждает это:
«Катехизис был тоже (т.е, как и Кодекс Канонического Права 1983) незаменим  для того, чтобы всё богатство учения Церкви, последовавшего за Вторым Ватиканским Собором, могло быть сохранено в новом синтезе и получить новое направление (Папа Иоанн Павел II, Переступая Порог Надежды, Лондон, изд. «Джонатан Кейп», 1994, стр. 164)
Достаточно обратить внимание на 806 цитат из II В.С., число, которое даёт в среднем одну такую цитату на каждые три с половиной параграфа на протяжении всех 2865 параграфов Катехизиса.

Новшества II Ватиканского Собора имеют место, в частности, в следующих параграфах:
• одержимость достоинством человеческой личности (§§225; 369; 1700; 1929...),
• мы можем надеяться на спасение всех крещёных (§§1682 и далее),
• даже не католиков (§818),
• и даже самоубийц (§2283),
• и даже некрещёных, причём взрослых (§847),
• или детей (§1261),
• что есть основа всех прав (§§1738; 1930; 1935), включая право на религиозную свободу (§§2106 и далее),
• и мотивация всякой морали (§1706; 1881; 2354; 2402; 2407, и т.п.),
• приверженность экуменизму (§820; 1399; 1401), потому что все религии – инструменты спасения (§§819; 838-843; 2104),
• коллегиальность (§§879-885),
• чрезмерный акцент на священстве верных (§§873; 1547; 1140 и далее и т.п.).
Будем помнить, что подобно тому, как если бы кто-то отверг один аспект веры, он потерял бы всю веру (правило 7), точно так же наставник, который ошибается в одном, делает сомнительным всё, чему он учит.
Как Второй Ватиканский Собор не следует цитировать в качестве авторитета, даже когда он провозглашает католическое учение (что он делает не очень ясно и небезгрешно), так же и этот Катехизис – не авторитет для католической веры из-за отклонений модернизма, которые он содержит.
Те, кто защищают этот Катехизис, поддерживают новшества II Ватиканского Собора.